"Мы идем на космодром"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс на тему "Космос" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему
«Мы идем на космодром!»
Задачи:
- Закрепить понятие «Солнечная система».
- Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету.
- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «граттаж».
- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Ход мероприятия:
Вход «Космодром»:
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Вот и добрались мы до космодрома, откуда первый космонавт совершил свой полет в космос. Я думаю, это очень интересно – полететь в космос, узнать все его тайны. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Сегодня мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Все готово к старту (физкультминутка «Ракета»):
Завести моторы! (Вращение рук.)
Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)
Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)
Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — Пуск!
- Ой, ребята, что-то не получается взлететь. Может, мы что-то не так делаем? Все приборы исправны, а что же не так?! – неверный отсчет! Конечно, давайте попробуем снова:
Завести моторы! (Вращение рук.)
Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)
Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)
Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели!
Звучит музыка, дети изображают полет.
Итак, первая остановка и первое задание.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
– Я буду говорить слова, отвечающие на вопрос что? А вы образуйте от них слова, отвечающие на вопрос какой? Например, космос – космический. (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный…)
– Молодцы, все справились с заданием. А вы знаете, что в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка, и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивалось. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. А позже ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Д.: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Чтобы перечислить названия всех планет и ничего не забыть, у меня есть маленькая подсказочка: на доске вы можете видеть эти названия, только нам нужно вставить пропущенные буквы, кстати, планеты расположены в порядке удаления от солнца:
М…РКУРИЙ
ВЕН…РА
З…МЛЯ
МА…С
ЮП…ТЕР
СА…УРН
УРА…
НЕПТ…Н
…ЛУТОН
— Что интересного вы могли бы рассказать об этих планетах? Например, о Меркурии?
Ребёнок: Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.
Предлагаю провести опыт и посмотреть на это явление.
Дети кидают в посуду с песком камни разной величины, которые оставляют ямки на поверхности от удара.
- Продолжим. Кто сможет рассказать о марсе?
Ребёнок: Марс — ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. А чтобы до него долететь, потребуется больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.
- Наверное, самая необычная планета – Сатурн, потому что у него есть… кольцо. Из чего оно состоит?
Ребёнок: Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие — размером с булыжник.
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце — самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
- Молодцы, у вас так много знаний о космосе! Проведем небольшую викторину и обобщим все знания:
- Сколько планет в солнечной системе? (9).
- Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3)
- Есть ли у земли спутник? (Луна)
- Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря)
- Есть ли там вода? (Нет)
- Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)
- Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет)
- Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе.)
Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета — это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой.
- Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”)
- Отлично, вы справились с заданием. Подсчетом ваших фишек и награждением мы займемся чуть позже, а теперь скажите, нужны ли нам знания о космосе? Зачем?
А кто дает нам эти знания? (Астроном.)
Однажды смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы — телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами…
Воспитатель: Ребята у сегодня гость. Отгадайте кто это? ( Загадывает загадку)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темной небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(Звездочет).
Воспитатель: Правильно, ребята, к нам пришел добрый волшебник Звездочет.
Звучит музыка, входит волшебник Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Я волшебник Звездочет,
Живу я в волшебной стране Валария.
Ночью звезды я считаю и планеты открываю.
Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд.
Звездочет: Ребята, каждую ночь я наблюдаю далекие звезды, галактики, пытаясь разгадать их тайну, а днем изучаю самую большую яркую звезду – Солнце, Но сегодня ночью, я посмотрел в свой телескоп и ….. я обнаружил, что на небе нет ни одной звезды, ни одной планеты, даже Млечного Пути нет, всё куда-то исчезло. Ой, беда!
Я очень испугался, расстроился, но слышал, что вы много знаете о космосе, о звездах, созвездиях. Может быть, вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Звездочету.
Звездочет: Я принес кусочек нашего черного пустого неба. Но прежде чем начать рисовать, давайте «нарисуем» в воздухе глазами планету и звездочку («Зарядка для глаз»)
Дети под спокойную музыку рисуют звездное небо.
Звездочет: Спасибо, ребята, за красивый рисунок. Жители моей страны будут очень рады и благодарны вам за помощь.
Звездочет прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Дети, наше путешествие в чудесный мир космоса закончилось, нам пора возвращаться домой. Садимся в ракету и …полетели домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"
ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди...

презентация совместной деятельности по теме "космодром" (аппликация)
презентация совместной деятельности по теме "Космодром" (апликация)...

Физкультурный досуг "Космодром"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на тему "Космос" в игровой форме....

спортивный досуг "Мы идем на космодром"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики "Мы идем на космодром"...