"Мы идем на космодром"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моисеенко Ирина Вячеславовна

Мастер-класс на тему "Космос" с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_na_kosmodrom.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему

«Мы идем на космодром!»

Задачи: 

  • Закрепить понятие «Солнечная система».
  • Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету.
  • Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
  • Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
  • Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  • Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя  впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.
  • Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «граттаж».
  • Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Ход мероприятия:

Вход «Космодром»:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета 
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс,
 (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: 
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

Вот и добрались мы до космодрома, откуда первый космонавт совершил свой полет в космос. Я думаю, это очень интересно – полететь в космос, узнать все его тайны. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

– Сегодня мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Все готово к старту (физкультминутка «Ракета»):

Завести моторы! (Вращение рук.)

Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)

Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)

Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — Пуск!

- Ой, ребята, что-то не получается взлететь. Может, мы что-то не так делаем? Все приборы исправны, а что же не так?! – неверный отсчет! Конечно, давайте попробуем снова:

Завести моторы! (Вращение рук.)

Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)

Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)

Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели!

Звучит музыка, дети изображают полет. 

Итак, первая остановка и первое задание.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Я буду говорить слова, отвечающие на вопрос что? А вы образуйте от них слова, отвечающие на вопрос какой? Например, космос – космический. (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный…)

– Молодцы, все справились с заданием. А вы знаете, что в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка, и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивалось. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. А позже ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

Чтобы перечислить названия всех планет и ничего не забыть, у меня есть маленькая подсказочка: на доске вы можете видеть эти названия, только нам нужно вставить пропущенные буквы, кстати, планеты расположены в порядке удаления от солнца:

М…РКУРИЙ

ВЕН…РА

З…МЛЯ

МА…С

ЮП…ТЕР

СА…УРН

УРА…

НЕПТ…Н

…ЛУТОН

 — Что интересного вы могли бы рассказать об этих планетах? Например, о Меркурии?

Ребёнок: Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Предлагаю провести опыт и посмотреть на это явление.

Дети кидают в посуду с песком камни разной величины, которые оставляют ямки на поверхности от удара.

- Продолжим. Кто сможет рассказать о марсе?

Ребёнок: Марс — ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. А чтобы до него долететь, потребуется больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

- Наверное, самая необычная планета – Сатурн, потому что у него есть… кольцо. Из чего оно состоит?

Ребёнок: Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие — размером с булыжник.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце — самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.

- Молодцы, у вас так много знаний о космосе! Проведем небольшую викторину и обобщим все знания:

- Сколько планет в солнечной системе? (9).

- Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3)

- Есть ли у земли спутник? (Луна)

- Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря)

- Есть ли там вода? (Нет)

- Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)

- Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет)

- Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе.)

Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета — это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой.

- Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”)

- Отлично, вы справились с заданием. Подсчетом ваших фишек и награждением мы займемся чуть позже, а теперь скажите, нужны ли нам знания о космосе? Зачем?

А кто дает нам эти знания? (Астроном.)

Однажды смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы — телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами…

Воспитатель: Ребята у сегодня гость. Отгадайте кто это? ( Загадывает загадку)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темной небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(Звездочет).
Воспитатель: Правильно, ребята, к нам пришел добрый волшебник Звездочет.
Звучит музыка, входит  волшебник Звездочет.

Звездочет:  Здравствуйте, ребята!
                    Я волшебник Звездочет,

Живу я в волшебной стране Валария.
Ночью звезды я считаю и планеты открываю.
Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд.

Звездочет:  Ребята, каждую ночь я наблюдаю далекие звезды, галактики, пытаясь разгадать их тайну, а днем изучаю самую большую  яркую звезду – Солнце, Но сегодня ночью, я посмотрел в свой телескоп и ….. я обнаружил, что на небе нет ни одной звезды, ни одной планеты, даже Млечного Пути нет, всё  куда-то исчезло. Ой, беда!

Я очень испугался,  расстроился, но слышал, что вы много знаете о космосе, о звездах, созвездиях. Может быть, вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Звездочету.

Звездочет:  Я принес кусочек нашего черного пустого неба. Но прежде чем начать рисовать, давайте «нарисуем» в воздухе глазами планету и звездочку («Зарядка для глаз»)

Дети под спокойную музыку рисуют звездное небо.

Звездочет:  Спасибо, ребята, за красивый рисунок. Жители моей страны будут очень рады и благодарны вам за помощь.

Звездочет прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:  Дети, наше путешествие в чудесный мир космоса закончилось, нам пора возвращаться домой. Садимся в ракету и …полетели домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Лего-проект "Космодром"

Для  воспитанников  подготовительной к школе группы...

Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"

ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди...

презентация совместной деятельности по теме "космодром" (аппликация)

презентация совместной деятельности по теме "Космодром" (апликация)...

«Веселый космодром ».

Сценарий игровой программы, посвященный 12 апреля....

Физкультурный досуг "Космодром"

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на тему "Космос" в игровой форме....

спортивный досуг "Мы идем на космодром"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики "Мы идем на космодром"...