"Изменения в природе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство с временам года-осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_sentyabr.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Краткосрочный проект

«Изменения в природе»

Средняя группа «Капелька»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Васильева Елена Леонидовна

Пушкин

Сентябрь 2015 год

Тема: Краткосрочный проект «Изменения в природе».

Сроки проекта: 1 неделя.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность:

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе осенью. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема: Листья на деревьях стали разноцветными.

Цель проекта: Создать представление  об осенних изменениях в природе.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Осенние краски».
  2. Дидактические игры «Сложи картинку», «Сложи в корзинку», «Кто где живет».
  3. Чтение художественной литературы Стихотворение И. А. Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья», рассказы «Осень на пороге», «Птицы», «Лесные шорохи», «Белкин мухомор».
  4. Экологические игры «Почтальон принес посылку (Составление загадок об овощах), игровое упражнение «Собери урожай», игра «кто скорее соберет (по модели грядки)
  5. Подвижные игры «Воробушки и лиса», «Белка и шишки».
  6. Наблюдение «Расти, осенний листок», «Волшебный песок».
  7. Показ презентации по теме «Овощи и фрукты»»
  8. Рисование «Осенняя природа»
  9. Лепка «Осенний урожай»
  10.  Аппликация «Дары осени»
  11.  Совместная деятельность детей с родителями: Прогулка детей и родителей в осеннем парке со сбором природного материала для коллективной итоговой работы.
  12.  Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
  13.  Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В процессе проекта, дети научились договариваться и выполнять задания совместно.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Мнение специалистов, специализирующихся на работе с дошкольниками сходится на том, что совместная деятельность детей, детей и взрослых дает более глубокие и прочные познания.

  1.  Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенний букет», оформление раздевалки «Осенние краски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

"Осенние изменения в природе"

Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...