"Вечер загадок и отгадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Вечер загадок и отгадок»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривают картинки с фотографиями птиц; отвечают на поставленные вопросы.
Цели:
1.Закрепить знания детей о перелетных птицах.
2. Продолжать учить узнавать знакомую птицу по краткому описанию(загадке), обогащать и активировать словарный запас.
3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам других детей, воспитывать сдержанность.
ХОД :
Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. И сегодня мы с вами попробуем отгадать загадки про перелётных птиц.
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)
Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам — враг. (Грач)
Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — …(Скворец)
Вслед за грачами прилетают к нам скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка возвещает нам, что весна наступила уже бесповоротно.
Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(Ласточка)
Словно Солнышко плывёт,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнёт,
Хорошо летает! ( Лебедь)
Острый, красный, длинный нос,
Голос не имеет,
Но огромное гнездо.
Строить все ж умеет.. (Аист)
Она целый день в работе,
Ловит лягушат в болоте.
На ходулях, клюв, как сабля.
Кто скажите это… (Цапля)
Сегодня вы много узнали о перелетных птицах, и если вы увидите их, то узнаете. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, отгадывали загадки. А сейчас я предлагаю нарисовать птичку (на подносах насыпана манка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер загадок и отгадок (на зимнюю тему)
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром....
Русский народный праздник - «Ерофей Лешегон». Вечер загадок и отгадок «Прощание с лешим».
Зал представляет собой осенний лес – елочки, деревья, на полу около них лежат желтые и красные листья. Дети входят в зал под пьесу П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»....
Досуг для дошкольников компенсирующих групп на тему: "Вечер загадок и отгадок"
Досуг для дошкольников компенсирующих групп на тему: "Вечер загадок и отгадок"...
"Вечер загадок и отгадок (фрукты, овощи)"
Досуг - развлечение...
Развлечение "Вечер загадок и отгадок"
Цель: вызвать у детей разные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.Задачи:Образовательные: приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, разви...
"Вечер загадок и отгадок"
Задачи :Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.Способствовать активизации познавательной деятельности.Знакомить учащихся с жанрами устного народного творче...
Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»...