Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
проект (средняя группа)
Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_sr.gr_.domashnie_zhivotnye.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности»
(Средняя группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)
(18.04.22-22.04.22)
Программное содержание:
1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
2.Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Итоговое мероприятие:Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
Месяц: Октябрь 4 неделя Тема недели: « Домашние животные»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 24.10.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание альбома «Домашние животные».Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. | «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). Егор, Алена. | Д\и «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | ||||||
НОД | 1 Ознакомление с окружающим миром. С205 Ефанова Домашние животные. Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать передавать характерные черты животного в рисунке, упражнять в упогреблении существительных во множественном числе. Мат: картинки с изображением домашних животных. | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз.рук. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой.Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. 2. П\ и «Кот Васька».Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Варя, ЕгорТ.) | Д/и «Что где?» – упражнять детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под» и др.), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях. | Трудовые поручения: уборка на участке.Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам | ||||||
Работа передсном | Культурно – гигиенические процедуры. КГН "Чистый нос". Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умениевыставлять по очереди пальцы правой илевой руки).Воспроизводить движения в соответствии с текстом. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. | Индивидуальная работа по физической культуре Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. | Чтение худ. лит.:чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. | Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды. Самостоятельные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 25.10.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Летний день – год кормит». Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму,активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). | Развивающая игра «Кто что умеет делать» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных Тимофей, Варя, Арсений. | Конструирование: постройка домика для котёнка.Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию.Познание,коммуникация. | Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 1, стр.21 Помораева. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Мат: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. | ||||||||||
Физическое развитие . №22 С37 Пензулаева. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года, осенних месяцах. Наблюдение за собакой.Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. | Д\и «Узнай голоса животных».Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | Обучающие ситуации «Теленочек на улице».Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. | |||||||
Работа перед сно | Культурно – гигиенические процедуры. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши». | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Летний день – год кормит». Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). | Д/и «Разложи картинки» Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их (Катя, Артемий) | Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | |||||||
Прогулка | П\и «Лохматый пёс».Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 27.10.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных. 3. Дидактическая игра «Семья животных «. Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой. Арсений, Тимофей, Агаша | Д\ и «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами | Творческая мастерская: рисование «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру. Игры по желанию. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
2. Развитие речи. С 210 Ефанова. Чтение « Как собака друга искала» Цель: Учить детей слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; П\и: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска у Артемия, Егора, Алёны. | КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке». | Повторить последовательность времен года с Агашей, Даней,Димой. | Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» -о домашних животных. Цель:расширять словарных запас детей. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой.Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 26.10.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Контакты с животными» – объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. д/и «Так или не так» – формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. | Д/и «Кто в домике живет?» – развивать умение узнавать животное по характерным признакам (Варя М. Никита, Егор) | Чт. х/л: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. | Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование «Кошка» с206 Ефанова Цель: Учить сравнивать , передавать характерные черты животного в рисунке. Мат: Листы бумаги, краски, кисти. | |||||||||
Физическая культура №23 с38 Пензулаева :упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.П/и «Мяч через голову», «Встречные перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. | Упражнение «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах Артем, Дима, Алена. | Д/и «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. | Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:Л. Толстой «Пришла весна…» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики. | Дидактическая игра «Добавь словечко». Цель: продолжать учить Катю, Диму добавлять нужные по смыслу слова. | Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков осени П/и «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 21.10.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения. Д.И. «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал. | Д.и. «Угадай какой знак?» Цель: закреплять с детьми название дорожных знаков. Егор С., Ваня, Алена | Дежурство по столовой с Катей и Никитой. Цель: учить аккуратно расставлять посуду | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дорожный знак» Цель: Учить детей изготовлять дорожные знаки используя нетрадиционную технику рисования–пластилинографию. Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак. | ||||||||||
2.Физическое развитие - №21 с 27 ПензулаеваЗадачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | «Брось – поймай». Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. Катя, Егор С. Даня | Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе. | Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер загадок и отгадок (на зимнюю тему)
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром....
"Вечер загадок и отгадок"
Ознакомление с окружающим "Перелетные птицы"...
Русский народный праздник - «Ерофей Лешегон». Вечер загадок и отгадок «Прощание с лешим».
Зал представляет собой осенний лес – елочки, деревья, на полу около них лежат желтые и красные листья. Дети входят в зал под пьесу П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»....
Досуг для дошкольников компенсирующих групп на тему: "Вечер загадок и отгадок"
Досуг для дошкольников компенсирующих групп на тему: "Вечер загадок и отгадок"...
"Вечер загадок и отгадок (фрукты, овощи)"
Досуг - развлечение...
Развлечение "Вечер загадок и отгадок"
Цель: вызвать у детей разные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.Задачи:Образовательные: приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, разви...
"Вечер загадок и отгадок"
Задачи :Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.Способствовать активизации познавательной деятельности.Знакомить учащихся с жанрами устного народного творче...