"Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гнатюк Светлана Александровна

Это конспект занятия по теме:"Животные жарких стран". Прводила я его в виде сюжетно-ролевой игры. Из стульев мы делали автобус, я выбирала шофера. Остальные дети были пассажирами. Столы заменяли клетки с животнами, на них лежали картинки с изображением хищников и травоядных. Роль экскурсовода была моей, а дети были посетителями. Также в этой игре я познакомила детей не только с животнами, но и правилами поведения в общественном транспортеи в зоопарке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк».

 Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с окружающим миром, расширять кругозор, познакомить с некоторыми видами  диких животных.

Задачи:

  • Формировать умение детей слушать воспитателя
  • Развивать речевую активность
  • Закреплять знания детей о диких животных (хищниках и травоядных)  - обитателях зоопарка.
  •  Познакомить детей с трудом работников зоопарка.
  • Вызвать интерес к путешествию

Форма проведения:  игровая

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением различных животных.
  •  беседы о местах проживания животных, об их внешнем виде (отличии и сходства)
  • рассматривание видов транспорта и его назначение.

Материал:

  • стульчики
  • руль
  • картинки с животными
  • фланелеграф

Ход игры

Воспитатель:

-ребята, а вы знаете, где были в выходной день с родителями Милана и Ульяна.

Ребята:

- нет

Воспитатель:

- давайте мы у них спросим

Девочки:

- мы были в зоопарке!

Воспитатель:

- а что такое зоопарк?

ребята:

- это парк где живут животные.

Воспитатель:

- правильно. А какие животные там живут?

ребята:

-дикие, домашние, животные жарких стран.

Воспитатель:

- очень хорошо ребята, а еще там живут животные хищные и травоядные. Хищные питаются мясом других животных, а травоядные употребляют в пищу растения.  Кто еще был в зоопарке? (ответы детей). А хотите мы прямо сейчас отправимся в зоопарк все вместе.

Ребята:

- хотим

Воспитатель:

- а как вы думаете, пешком мы туда дойдем?

Ребята:

-нет

Воспитатель:

- а на чем можно туда добраться?

Ребята:

- на машине, автобусе, поезде

Воспитатель:

- правильно ребята, я предлагаю отправиться в путь на автобусе, так как автобус это транспорт для большого количества пассажиров, а нас много. Ребята давайте мы сейчас вместе с вами построим автобус из наших стульчиков. Ребята, а вы помните, кто управляет автобусом?

Ребята:

- водитель

Воспитатель:

- конечно водитель. Я предлагаю стать водителем Саше. Что ему нужно?

Ребята:

-руль

Воспитатель:

- молодцы! Тогда наш автобус отправляется в путь! А чтобы нам не грустно было ехать предлагаю нам всем послушать  песенку: фонограмма детской песни «Автобус». Подпеваем и выполняем движения в соответствии с текстом песенки. А вот и зоопарк. Дети выходят из автобуса, подходят к столам,  на которых размещены картинки с изображением животных.  Что нужно сделать,  перед тем как зайти в зоопарк?

ребята:

- купить билет.

Воспитатель:

 -  Правильно. Зоопарк открылся. Кто ухаживает за животными в зоопарке?

ребята:

 - люди.

Воспитатель:

 - Рабочие зоопарка.  В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь в зоопарке нельзя. Нельзя мусорить, заходить к животным в клетки и кормить их. Ребята, смотрите,  сколько здесь зверей.  Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель:

- Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное в белую и черную полоску.

ребята:

- Зебра.

Воспитатель:

- Где живет зебра?

ребята:

- в жарких странах.

Воспитатель:

- Правильно. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Воспитатель:

- Следующее  животное  дикое. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него очень  длинная шея.

ребята:

-  Жираф,  тоже живет в жарких странах.

Воспитатель:

-Правильно. Молодцы!  Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. А этот зверь самый большой на нашей планете, у него большие уши и нос.

ребята:

- Слон.

Воспитатель:

- правильно,  а что у слона вместо носа?

ребята:

- Хобот.

Воспитатель:

- конечно.  Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

 Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Воспитатель:

- следующее животное большое, зеленое с огромной пастью и острыми зубами. Похоже на огромную ящерицу. Кто же это?  

Ребята:

- Это крокодил.

Воспитатель:

- Да. Крокодил грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц совсем,  как цыплята или утята.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас я  предлагаю выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено. На фланелеграфе прикреплены 3 части одной картинки (лев).

Воспитатель:

- Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Физкультминутка « Зоопарк»

Развивает основные движения, внимание и умение имитировать слова стихотворения.

В зоопарке живет слон-

Мы потопаем, как он.           Дети громко топают ногами

Мы лошадок увидали             Идут высоко поднимая

И копытами стучали.                колени.

Обезьянки прыгают,              Подпрыгивают на месте и

По деревьям шмыгают.          бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый,    Идут переваливаясь на ногах.

Ты и здесь шалишь косматый.

Гордо голову задрав,                 Поднимают руки над головой.

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,             Двумя руками изображают пасть

Широко он пасть раскрыл.         крокодила.

Воспитатель:

- Вот и вечер наступает,

   Зоопарк наш засыпает,

   Засыпает до утра,

   Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз. Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в группу. Где мы сегодня были, ребята? А кто вам больше всего понравился из животных? А кто не понравился. Ответы детей. Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски,  жирафу – пятна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...