Проект «В сердцах навечно память сохраним…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе проекта пополнить представления дошкольников о Великой Отечественной войне, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_serdtsah_navechno_pamyat_sohranim.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В сердцах навечно память сохраним…» |
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. |
Тип проекта: практико – творческий. |
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели группы, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физкультуре. |
Длительность: средней продолжительности (5 недель) |
Аннотация проекта: Проект рассчитан на 5 недель. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность. |
Актуальность проекта: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. |
Цель и задачи проекта: |
Цель: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи:
|
Гипотеза: Знание исторического прошлого своей страны позволяет сформировать у детей дошкольного возраста ценностного отношения к Родине. |
Основополагающий вопрос: Что будут люди знать через двадцать лет о Великой Отечественной Войне? |
Проблемные вопросы:
|
Учебные вопросы: 1.1 Кто такие «Защитники Отечества»? 1.2 Какие рода войск есть в нашей армии? 1.3 Каким должен быть солдат? 1.4 Зачем нашей стране нужна армия? 2.1 Почему война называется Великой Отечественной? 2.2 Когда и кем началась Великая Отечественная война? 2.3 Кто встал на защиту нашей Родины? 2.4 Почему наша армия победила? 3.1 Кого можно назвать героем ВОВ? 3.2 Кого награждали боевыми наградами? 3.3 Какие памятники есть в нашем городе, посвященные ВОВ? 3.4 Какой праздник отмечает наша страна 9 мая, почему его так называют и кого поздравляют в этот день? |
Этапы реализации проекта |
I этап. Подготовительный. |
Подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки, презентации, фотографии, плакаты и пр.). Разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» |
II этап. Информационно – познавательная деятельность. |
Экскурсии, занятия, мини-выставки, чтение художественных произведений о ВОВ, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, составление рассказов, физкультурное развлечение «Зарница». |
III этап. Практическая и продуктивная деятельность. |
Привлечение родителей к участию в выставке работ «Салют, Победа!» (совместная работа детей и родителей).
Дидактические и сюжетно-ролевые игры. |
IV этап. Презентация проекта. |
Участие в фестивале инсценированной военно-патриотической песни «Салют, Победа!» Участие в конкурсе чтецов в рамках проекта. Участие в выставке «Салют, Победа!» |
|
Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. |
Реализация проекта | ||
Вид деятельности | Задачи | |
1 неделя | Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война» с просмотром презентации. | Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления дошкольников старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. |
Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны». | ||
Чтение художественной литературы Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники» А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники». | ||
Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта». | ||
Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики» | ||
2 неделя | Беседы с просмотром презентаций «Подвиг на войне», «Герои, которые ковали победу в тылу». «Орден и медаль». | Расширять представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. |
Слушание песен о войне «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. Блантера, «Прощание славянки» В.Алкина. | ||
Чтение художественных произведений Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» | ||
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | ||
Видеозал Просмотр мультфильма «Старый маяк» | ||
3 неделя | Беседы с просмотром презентаций «Женщины на защите Отечества», «Дети и война». | Продолжать знакомить детей с Великой Отечественной войной. Дать детям представление о том, что на фронте воевали не только мужчины, но и женщины, которые наравне с сильным полом подвергались опасности, но спасли многих солдат от верной гибели. Воспитывать любовь и уважение ко всем ветеранам Великой Отечественной войны. |
Чтение художественных произведений А. Митяев «Дедушкин орден», «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему Армия родная?» | ||
Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет», «На страже мира». | ||
Эстафеты «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение». | ||
Продуктивная деятельность «Салют Победы», «Танк», «Бомбардировщик». | ||
4 неделя | Беседы с просмотром презентаций «Четвероногие помощники на фронте», «Животные на войне». | Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности ко всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. |
Чтение художественных произведений А. Митяев «Мешок овсянки», Кассиль Л.А «Батарейный заяц». | ||
Разучивание песен «Песня о маленьком трубаче» «Катюша» М. Блантера. | ||
Ритмические упражнения с лентами «Салют»,с флажками. | ||
Продуктивная деятельность «Собака», «Самолет». | ||
5 неделя | Беседы с презентацией «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы». | Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. |
Рассказ воспитателя с просмотром презентации «Вклад Камчатки в победу в Великой отечественной войне» | ||
Чтение художественных произведений Туричин И. А. «Крайний случай». | ||
Составление совместно с родителями рассказов о родственниках, воевавших на войне. | ||
Ручной труд Изготовление письма фронтовиков «Треугольник». | ||
Участие в фестивале инсценированной военно-патриотической песни «Салют, Победа!» Участие в конкурсе чтецов. Участие в выставке «Салют, Победа!» | ||
Используемая литература | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"
Программное содержание: Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...
Сценарий праздника "Сохраним в сердцах своих память светлую о них", посвященный Дню Победы.
Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспо...
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....
Проект "От сердца к сердцу"
Однодневный проект в рамках праздник "Дня пожилого человека"...
Проект "От сердца к сердцу"
Проект по социально-коммуникативному развитию "От сердца к сердцу"...
Проект "От сердца к сердцу"
Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защите их правПрофилактическая работа направлена на создание в ДОУ условий, которые расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ...