НОД в старшей группе на тему "Обитатели морских глубин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы
НОД в старшей группе на тему: «Обитатели морских глубин»
Задачи: Закрепить знания детей о море и морских обитателях
Активизация и актуализация словаря по теме
Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы)
Закрепить технические навыки работы с кистью и клеем
Материалы и оборудование: картины с рыбами, схема строение рыбы, мольберт, кисточки, клей, салфетки
Ход непосредственной образовательной деятельности
1Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки:
1.Кругом вода, а с питьем – беда. (море)
2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)
Беседа
- Какая вода в море? (соленая)
- А в реках и озерах вода какая? (пресная)
- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой ( строение рыбы)?
(ответы детей)
- Каких морских обитателей вы знаете?(ответы детей)
- Давайте представим, что мы на берегу моря.
Море бывает спокойным
Не шумит оно, не плещет
Лишь едва, едва трепещет
Но море может быть и другим…
А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…
- Давай те закроем глаза и представим , что мы на берегу моря, а я произнесу волшебные слова
Детский сад наш изменился
В море он превратился
Мы отправились гулять
Дно морское изучать
2.Основная часть
Открываем глаза и оказываемся на берегу моря. Кого вы здесь видите? (ответы детей)
Под музыку появляется водяной.
Водяной: Вы меня узнали… А что вы знаете о моем подводном мире?
Я вам загадаю загадку:
По земле они не ходят, на небо не смотрят,
Звезд не считают, людей не знают? (ответы детей)
Хорошо…
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец, а с клещами? (краб)
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением на мольберт)
Физкультурная минутка «Море волнуется»
- Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Один - много»
кит – киты, океан - …
море - …
морж – …, осьминог - ….
Краб - …, дельфин - …
Медуза - …
акула – …
3.Итог занятия
-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня ? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Морская звезда
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Осьминог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе: «Что в морской глубине на самом дне».
Интегрированное занятие: рисование+развитие речи+познание. Итоговая работа-коллективный коллаж. Конспект рассчитан на 2 занятия. Используется компьютерная презентация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация к НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морских глубин".
Презентация содержит материал для проведения рисования в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями. В соответствии с темой :"Обитатели морск...
Презентация в старшей группе на тему: "Морские глубины"
Цель:Расширить и углубить знания детей о жителях морских глубин, их разновидностях, значении в природе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»...