Конспект НОД "Пузырьки воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
"Пузырьки воздуха" конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyrki_vozduha.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и изодеятельности старший дошкольный возраст
Тема: «Пузырьки воздуха»
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи:
- Расширить представления детей о значимости воздуха для жизни водных животных
- Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание
- Развивать связную речь
- Учить пользоваться губкой и мыльной пеной для передачи в рисунке своих впечатлений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход НОД
Воспитатель: Дети, скажите, что такое воздух? (Ответы детей). Правильно, воздух – это невидимка, он прозрачный, невидимый, легкий. Он находится везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь легкий ветерок – это и есть воздух! (Дети демонстрируют). Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут. Дети, как вы думаете, а в воде есть воздух и необходим ли он морским животным? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Проводится опыт «Пластилин в газировке». Объяснение – пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает.
- А как вы думаете, почему рыбы плавают и не тонут? У рыб внутри находится плавательный пузырь, лежащий в брюшной полости. Плавательный пузырь уравнивает вес рыбы с весом воды, что позволяет рыбе висеть неподвижно, не всплывая и не опускаясь. А чтобы ненамного изменить глубину, достаточно слегка подрабатывать плавниками. Кстати, человек при неглубоком дыхании имеет тот же вес, что и вода, а сделав глубокий вдох, он становится легче воды. Так что утонуть нам не так-то легко. А еще морская вода соленая. Она плотнее пресной и выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
Подойдите к следующему столу и проведите опыт «Тонет – не тонет» (с пустым стаканом и чашкой воды). Попробуйте объяснить, почему так происходит. Дети проводят опыт, отвечают на вопрос: «Почему одни предметы тонут, а другие - нет?».
Воспитатель: Ребята, а откуда все –таки берется воздух в воде? (Ответы детей). Правильно, из растений – водорослей. Точно также как и растения на земле, водоросли выделяют кислород, который помогает рыбам дышать и плавать. Но одних водорослей недостаточно, чтобы все морские обитатели чувствовали себя в воде хорошо. Необходимо море содержать в чистоте, не засорять его различными отходами производств и мусором. Рационально использовать морские ресурсы, чтобы не истребить их совсем. Ведь в природе все взаимосвязано и один вид не может существовать без другого. Мы должны заботиться о чистоте морей, океанов, рек, родников и озер.
А когда море сильно волнуется, пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды, собираются вместе и волны гонят их к берегу. Так образуется морская пена. Дети, а в каких пузырях тоже есть воздух? (Ответы детей). Правильно, в мыльных пузырях. И сегодня мы научимся с вами рисовать мыльной пеной. Для этого нам понадобятся вода, любое жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля, кисточки, стаканчики, ёмкости для воды, венчик, губки, пластиковые ложки, листы бумаги.
Дети подходят к столам, готовят раствор для рисования. В стаканчиках с помощью трубочек для коктейля надувают пену из воды, гуаши и моющего средства. Надув шарик снимают его на листок бумаги губкой или пластиковой ложкой, или прикладывают листок, чтобы получился отпечаток. Затем дорисовывают изображение (например: рыбку, одуванчик, котенок, цыпленок и т.д.). Затем в ёмкости для воды (тазик и др.) дети взбивают моющее средство в воде до густой белой пены. Рисуют гуашью по поверхности пены картинки (не окуная кисть до воды).
Релаксация
Воспитатель: Дети, скажите, что вы узнали сегодня нового о воздухе? (Ответы детей).
Затем дети оформляют выставку в группе из рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...