Конспект по развитию речи и ФКЦМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Конспект итогового занятия
по развитию речи и ФКЦМ
в старшей группе
Тема «Путешествие в зимний лес».
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Федорова А.Н.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
Развивающие: Развивать речевое дыхание. Учить выделять слова со звуком «С», «Ш». Делить слова на части. Мелкую моторику
Образовательные: Способствовать умение ухаживать за животными, высказывать свои предположения.
Предполагаемый результат: умение детей называть знание о зиме, делить слова на слоги.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Демонстрационный материал: Буквы,
Раздаточный материал: слово «Снег», квадратики (красные, синие)
Структура занятия:
- Вводная часть
- Беседа
- Основная часть (экспериментирования)
- речевая зарядка
- дидактическая игра «Какая, какой».
- Дидактическая игра «Кто где живёт?»
- звуки: «С», «Ш»
- работа детей
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ход:
№ слайда | Слайд | Ход занятия |
1 | Картинка слайда | 1.Вводная часть Под спокойную зимнюю музыку дети входят. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: -Доброе утро! – птицы запели- Добрые люди встают с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам! -Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку: Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. Дети: лыжи. |
2 | Картинка слайда | 2.Основная часть Воспитатель: Молодцы! Речевая зарядка. -А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем: Ма-ма-ма – наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме Ду-ду-ду – в зимний лес я иду! - Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем. (под музыку) -Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание). «Зимушка - зима» Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой повязалася сосна…. Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят. На деревьях, на карнизах, Кружева на бахрома, Это значит на снежинках Опустилась к нам зима. - О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: о зиме. Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он? Дети: Снежный, солнечный, красивый. |
3 | Картинка слайда | Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Вспомним тех, кто живёт в лесу. (Работа у доски) Дети: звери, птицы. (Называют зверей, птиц) |
4 | Картинка слайда | Воспитатель: для вас есть игра «Какая, какой». Волк какой? Дети: злой, голодный, серый. Воспитатель: Медведь какой? Воспитатель: большой, сильный, бурый Воспитатель: Лиса какая? Дети: хитрая, осторожная, рыжая. Воспитатель: Заяц какой? Дети: трусливый, маленький, серый, белый Воспитатель: Белка какая? Дети: запасливая, юркая. |
5 | Картинка слайда | Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. Дидактическая игра «Кто где живёт?» В дупле живёт …. Дети: белка. Воспитатель: В логове живёт …. Дети: волк. Воспитатель: Под кустом дрожит …. Дети: заяц. Воспитатель: Зимой в берлоге …. Дети: медведь. Воспитатель: В норе … Дети: лиса. Воспитатель: в хатке под водой …. Дети: бобр. |
6 | Картинка слайда | Воспитатель: А сейчас для вас загадка: Маленькие ножки, боятся кошки, Живёт в норке, любит корки? Дети: мышка. Воспитатель: Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук «Ш» Дети: Мышшшка. (Появляется мышка) Воспитатель: Мышка предлагает нам поиграть вместе с ней, давайте тоже превратимся в мышек. Физкультминутка. Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте), На мышек на лапках зелёные тапки (приседания), Торопятся в школу веселее мышки (бег), Боюсь опаздывают! Скорее вприпрыжку! Вот узенькой стала лесная дорожка, Мышата поскачут на одной ножке ножке. Портфель уронили! Нагнулись, подняли! Скорее бежим! Уф, успели (садимся на места) |
7 | Картинка слайда | Воспитатель: Мышонок приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте: Мышонку шепчет мышь: «Ты вся шуршишь, не спишь» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише» Дети: звук «Ш». Воспитатель: В каких словах вы это услышали? Дети: мышонок, мыши. Воспитатель: Ребята, какое из этих слов длинное? Дети: мышонок Воспитатель: какое короткое? Дети: мыши. Воспитатель: Помогите, разделить слово Мышонок на части – слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах? Дети: можно похлопать, потопать. Воспитатель: правильно, итак делим слова на слоги. Дети: мы-шо-нок – 3 слога; мы-ши – 2 слога. |
8 | Картинка слайда | Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», а гости попробуют отгадать, что мы делаем. Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках. - Послушайте, внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего? Дети: все слова начинаются с одного звука «С». Воспитатель: Что вы знаете о звуке «С»? Дети: он согласный. Воспитатель: Разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах? Дети: сне-го-вик – 3 слога, сан-ки – 2 слога, снег – 1 слог. Воспитатель: Какое самое длинное слово? Дети: сне-го-вик – 3 слога. Воспитатель: самое короткое слово? Дети: снег – 1 слог. |
9 | Картинка слайда | Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук «С» ЕС-ес-ес – сыпет, сыпет снег с небес. ЕС-ес-ес – спит под снегом зимний лес. - А каких зимующих птиц вы знаете? Дети: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь. Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука «С»? Дети: сорока, снегирь. Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Дети: сделать кормушку и подкармливать птиц. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика. Раз-два-три-четыре-пять (раздвигаем по очереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человека» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке). |
10 | Картинка слайда | Воспитатель: У вас на столах есть слово «Снег». Вам нужно под каждой звуком поставить нужный цвет. (Работа детей) |
11 | Картинка слайда | Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Дети: зимующих птиц. Диких животных. Воспитатель: с каким звуками работали? Дети: звук «С», «Ш». Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...