Экологическая акция "Скворушка"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_skvorushka.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель акции: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды. Задачи акции: - углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе; -развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране; -введение в экологическую этику и эстетику; -формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей; -закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников и синичников .
Гипотеза: Нравственное развитие личности дошкольников будет осуществляться эффективнее , если будет организована целостная система мер, направленная на экологическое воспитание ребенка, в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной, духовно- нравственной сферы.
Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. Основу этому событию положило подписание Международной конвенции об охране птиц в 1906 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники. Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле «Весенний день птиц». Привлечение птиц – давняя традиция нашего народа: скворечники делали с языческих времен. Впервые День птиц был проведен в 1924 году, его участники развесили 1098 искусственных гнездовий. К сожалению, в последние годы эта акция была несколько забыта. Весной 1998 года детский экологический журнал «Муравейник» предложил возродить День птиц 1 апреля.
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе! Охрана природы – дело народа. Милая Родина! Ты год от года Должна становиться краше. Охрана природы – дело народа, Моё, твоё, наше!
Ожидаемые результаты : • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц обитающих в нашем регионе. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
В ходе бесед дети узнали, что в мире существует около 100 млрд. птиц. Из них 43% находится под угрозой исчезновения с 70-х - 80-х годов XX века. Многие виды птиц, такие как черный стриж, скворец, пеночка исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами. Дети подробно ознакомились с внешним видом скворца: скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв со слегка сплюснутым кончиком, прямой короткий хвост, вершины которого достигают нижние кроющие перья, и острые крылья, у которых первое маховое перо укорочено, а второе длиннее остальных. Обыкновенный скворец в брачном наряде черного цвета с фиолетовым и зеленым блеском и с белыми пестринками .
Как сделать домик для птиц? В ходе акции дети узнали, что домик для птиц изготавливается из дерева; форма домика свободная, основание скворечника должно быть примерно 25 х 25 сантиметров, а высота—30 сантиметров. Отверстие —около 5 сантиметров в диаметре (у синичника 25-30см.). А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы.
Мы строим скворечник, У нас есть чертёж, Чтоб домик наш был На скворечник похож.
В акции приняли участие 6 семей. Ими были сделаны 6 скворечников. папы и дедушки наших воспитанников проявили большую любовь к пернатым, сооружая для них добротные, красивые и привлекательные скворечники. БЕЗ ТЕБЯ Я ГОРЕВАЛ, ДУМАЛ, ТЫ СОВСЕМ ПРОПАЛ. ОСЕНЬЮ, СРЕДЬ ЛИСТЬЕВ КРАСНЫХ, ВСПОМИНАЛ ТЕБЯ Я ЧАСТО. А ЗИМОЙ, КОГДА ПУРГА ПРИНЕСЛА В НАШ КРАЙ СНЕГА, Я ИЗ ТОНЕНЬКИХ ДОЩЕЧЕК СМАСТЕРИЛ ТЕБЕ СКВОРЕЧНИК.
Провели мастер-класс по изготовлению скворечника
«Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Прилетай же! Милый скворушка-скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил —Не скворечник, а дворец!
Согретые теплом рук и детских сердец скворечники встречают своих певчих новоселов! Родители помогли нам в этом деле. Ребятишки внимательно следили за тем, как скворечники занимали свои места на деревьях. И вот доброе дело сделано. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: — Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! ул. Солнечная, д.5 ул. III- Интернационала, д.78
И вот настал радостный момент: сейчас мы закрепим скворечники на деревьях и будем ждать прилёта скворцов. Развешивание скворечников . ул. Солнечная, 26 ул. Новопавловка, д.29
Новоселье у скворца! Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы скворечник. Домики для скворцов ждут своих обитателей. Все – и дети, и родители испытали радость от того, что смогли помочь птицам, а значит, и всей природе. Ведь птицы – санитары наших парков, садов, лесов. ул. Вокзальная, д. 35 ул. Первомайская, д.146
«Чтобы помочь птицам, мы узнали о них как можно больше» Дети познакомились с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц. Дети вместе с воспитателями вели наблюдение за птицами на участке, во время экскурсий в парк, изучили их особенности: строение, окраску, условия гнездования, способы добывания пищи, вкусовые предпочтения и т.д.
Во время акции дети слушали и заучили стихи о птицах, кричалки , считалки, загадки и т.д. Читали и обсуждали произведения: (В.Бианки «Синичкин календарь, «Терентий – тетерев», «Сумасшедшая птица»») С.Есенин «поет зима – аукает», А. Яшин «Покормите птиц зимой», М.Д. «Домашний воробей» и т.д.) Барто А. «Птичий хоровод» Павлов Б. «Кто поет в зимнем лесу» Барков А. «Мои друзья»
Дети заинтересовались дидактическими играми, с помощью которых ребятам легче было представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Узнай, чьи следы», «Чей клюв?», «Узнай хвостик», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Где чье гнездо?»
Дети увлеклись творчеством: вот такие получились работы!
Прилетели певцы –Молодой весны гонцы. Они в скворечнике живут, Песни звонкие поют. (Скворцы) Сделали «скворечники» для скворушек. (коллективная работа)
В ходе бесед дети узнали, что одними из первых прилетают скворцы. В отличие от других птиц, скворцы не вьют гнезд. Они селятся в дуплах деревьев, в расщелинах скал или в специальных домиках, которые строят для них люди. Скворечник настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие. Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. Сидит птица на жердочке, она называется насест. Облюбовав новое жилище, скворец начинает натаскивать в него веточки, сухую траву, мох, перышки, листья. Сделав гнездо, скворцы начинают петь. Своим пением они привлекают самочек –скворушек. К концу весны появляются птенцы. Они громко пищат, когда видят своих родителей с червячками в клювах. К концу лета птенцы вырастают, вылетают из скворечника, собираются в большие стаи и кормятся уже сами самостоятельно.
Выводы: В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных птицах в нашем поселке. Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Улучшилась предметно – развивающая среда. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим. Эта работа доставила ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что принимали участие не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Литература: Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М.: Прогресс, 1993, с. Запартович Б.Б. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1999. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы и поговорки – М.: Просвещение, Семенов И.В.Охрана природы школьниками в каникулярное время М.Просвещение,1998. Шарова И.Х., Мосалов А.А. Внеклассная работа по зоологии - М.: НЦ ЭНАС. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД , 2000. Экологическая АЗБУКА для детей и подростков.
ТРУДНО ПТИЦАМ ВЫЖИВАТЬ -НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ . Берегите птиц! Подготовила и провела Романько Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...