занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЫМКОВО"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция областей: Познание», Художественное творчество, «Коммуникация»
Цель:
Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные
Закрепить умение детей расписывать плоскостные заготовки, используя элементы дымковской росписи,( сетка, кольцо, волнистые дуги), учить детей рисовать концом кисти.
Развивающие
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, ; расширять словарь(барыня , дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательность.
Оборудование:
дымковские игрушки: индюк, , барыня и др.; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovo.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: Познание», Художественное творчество, «Коммуникация»
Цель:
Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные
Закрепить умение детей расписывать плоскостные заготовки, используя элементы дымковской росписи,( сетка, кольцо, волнистые дуги), учить детей рисовать концом кисти.
Развивающие
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, ; расширять словарь(барыня , дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательность.
Оборудование:
дымковские игрушки: индюк, , барыня и др.; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон..
. Предварительная работа:
рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
рисование элементов дымковского узора
Лепка дымковских игрушек.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу , встают в круг
Здравствуйте, ладошки (хлопают)
Здравствуйте, ножки (топают)
Здравствуй ,мой носик( трогают носик) пим пим
Здравствуйте, гости (поворачиваются к гостям, руки в стороны)
Обращают внимание на залетевший в группу шарик.
Воспитатель: - Ребята, нам шарик принёс весточку, хотите узнать какую (да)
Читает письмо
«Славиться деревня чудо - мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили. И своим искусством молодых учили.
Приглашаю и вас в свою деревню мастерству нашему поучиться
Мастера-умельцы.
-Ребята нас пригласили, а куда не написали, как вы думаете, как называется эта деревня?
Дети: - Дымково.
Воспитатель: А чем славиться эта деревня?
Дети: Там делают и расписывают игрушки?
Воспитатель: Как же мы туда попадём?
Дети : на машине, автобусе, самолёте, поезде?
Воспитатель: Ну, хорошо, поедем на поезде ну как мы узнаем, что это именно та деревня?
Дети: по указателю по карте, навигатору, увидим дым из труб.
Воспитатель: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым, а летом был сильный туман. Вот и назвали то село Дымково. - Ну что в путь? (да)
Дети встают друг за другом за воспитателем.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро к месту мы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
Впереди ширма с вывеской «Дымково»
Воспитатель: - Дети куда мы приехали(В Дымково)
Появляется мастер:
-Здравствуйте, ребята как вы меня нашли? Ведь я забыл указать адрес ? (на поезде увидели дымок)Да, ребята у нас в каждой деревне живут мастера –умельцы, то есть это простые люди, которые много работают, а детей нам девать не куда ,у нас ведь нет детских садов как у вас, вот и решили мы чтобы наши детки не скучали делать и расписывать им игрушки ,а ещё наши игрушки мы продаём на ярмарке , чтобы повеселить людей.
Воспитатель: Наши ребята знают из чего их делают? (Из глины)
Мастер: правильно предлагаю рассмотреть вам её.(показывает глину двух видов мокрую и сухую)
Воспитатель :В синей тарелочке какая глина? (влажная , мягкая , гибкая, легко лепится)
В красной тарелочке, какая глина? (сухая, твердая, хрупкая, легко ломается)
-Как нужно обращаться с игрушками? Какого цвета глина?
Дети: с игрушками нужно обращаться бережно, иначе они разобьются
Мастер: но как же эти глиняные фигурки из тёмной глины превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?
Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают разными узорами.
Мастер: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы знаете наши игрушки.
Выставляется картинки дымковских игрушек.
-Кого вы здесь видите?(дети перечисляют игрушки )
Воспитатель: давайте –ка и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»
русская народная игра «Петух»
Дети делают круг, ребёнок – петушок в центре.
Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга
Деткам спать не велит
Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком
Наших деток не буди.
Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в
Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противополож -
Сам со шпорами, ную сторону.
Хвост с узорами
Под окном стоит, дети останавливаются
На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями
Кто услышит, тот сидит дети приседают
Воспитатель :Раскажите мастеру что вы знаете об игрушках.
рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.
-Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)
Мастер: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Дети: да, хотим
- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Выберите себе игрушку и садитесь за столы.
Воспитатель:
В право влево покружись в мастеров превратись.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приёмы рисования узоров.
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Рефлексия:
Мастер: Вам понравилось быть мастерами –умельцами?(да)
Воспитатель : Как называются игрушки которые мы раскрашивали(дымковские)
-Почему их так назвали? (изготовляли в селе Дымково) ,Какие узоры мы использовали при раскрашивании?(круги, точки, линии)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Вот и получился у нас дымковский хоровод. Игрушки все разные, но объединяет их цвета красок и единый узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.
Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....
Народные промыслы - Дымково
Учебный материал преднозначен для старшего дошкольного возраста....
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"
Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....
Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы
Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....