Занятие "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « Мои друзья»
Программное содержание. Формировать понятия «друг» , «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми ,побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Методика проведения
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л.Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идет.
Жуков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнет и другой,
Один зачихает-чихнет и другой.
Они не дерутся почти не когда,
Ведь драка- не спорт, борьба-это да.
Где первый, там стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружба?»
Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят- друзей.
Проводится подвижная игра « Перейди через болото»
На полу отделяется «болото» (участок длиной 3-4 метра ). Педагог дает детям две дощечки.
Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей».
Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям обьединить карточки в группы и назвать сказочных героев- друзей:
- Чебурашка, крокодил Гена;
- Буратино, Мальвина, Пьеро;
-Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их обьединяет? (высказывания детей) Правильно- общие интересы,цели,увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге? ( не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем,кто это. Например: « Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»
Дети (4-5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.
Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья-поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам нарисовать подарок для своего друга или подружки, а затем его подарить. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой- будьте настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...