Тема: «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (развитие кругозора) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

«Познание» (развитие кругозора)

в средней группе

Тема:  «Азбука безопасности»

                Описание: http://shabai.ucoz.ru/111/pppppppp.jpg

      Воспитатель: Верхатурцева А.О.

Миасс

2016

Цель: 1. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.

2.  Способствовать развитию осторожности,  осмотрительности на дорогах.

3.  Воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Предварительная работа: разучивание стихотворений по теме.

Оборудование: фото города Миасс, музыкальное оформление, дорожные знаки, перебинтованные игрушки: заяц, лиса, медведь, изображение светофора , медали на каждого ребенка, дорога с дорожной зеброй, разрезные дорожные знаки, эмблемы с дорожными знаками на голову.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями, гости поздороваются с нами.                                                                                  

  Улыбнемся мы гостям, гости улыбнуться нам.                                                                                                              

 Улыбка дарит нам добро, от нее всегда тепло.

2.  Основная часть:

Играет  музыка «Звуки улицы»

- Дети, что это за звуки?                                                                                            

 -Где их можно услышать? (их можно услышать на улице)

- Улица в гости, ребята,  нас ждет,

Много загадок она нам несет.

Кто осмотрителен будет в пути,

тот все препятствия  сможет пройти.

                                                  Двери из сада сейчас открываем

                                                   и на улицу города мы попадаем.

 Рассматриваем  фото города Миасс.

  - Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним движется много транспорта, едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. На дороге есть разделительная полоса, которая делит  ее на 2 части, для того чтобы машины могли ехать в двух направлениях. И никто ни кому не мешает.                                                                              

 -Как вы думаете, почему? (потому что  есть строгие правила для пешеходов и водителей)

- А вы знаете правила дорожного движения? (да, знаем)

- А это мы проверим и  поиграем в игру «Вопрошайка – отвечайка».                                      

- Я буду задавать вопросы, чтобы узнать, что вам известно об этих правилах, кто знает ответ поднимает руку.

- И так, вы готовы?

Вопросы  к игре:                                                                                                                         

- Что такое улица? (это дорога, тротуар)

- Для чего нужна улица? (по ней едут машины, идут люди)

 - Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

 - Кто такие пассажиры? ( люди едущие в автобусе, трамвае, троллейбусе)

 - Где люди ждут транспорт? ( на остановках)

 - Для чего нужен транспорт? ( перевозить людей, грузы)

 - Где и как нужно переходить дорогу? (пешеходный переход, на зеленый сигнал.свет)

 - Как надо вести себя в автобусе? (тихо, не кричать)

 - Где можно гулять детям? (во дворе)

Молодцы ребята, у вас есть знания по правила дорожного движения.                                     

 - А чтобы лучше знать правила дорожного движения давайте отправимся в путешествие в «Страну дорожных знаков!»

Занимаем места и отправляемся в путешествие, песня «Веселые путешественники».

В «Стране дорожных знаков!» живут веселые звери. А у них есть веселые детишки, которые не знают правил дорожного движения. Да вот они…(перебинтованные: зайчонок, лисенок, медвежонок)

Предлагаю сесть и послушать, что же с ними произошло?

Рассказ воспитателя:                                                                                                          

Ситуация 1.-Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков, заигрался. Вот так....

«Солнечный зайчик» - гимнастика для глаз

«Солнечный мой заинька                   (вытягивают вперед ладошки)

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька,                    (ставят на ладошку указательный палец)

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот так закрыли мы глаза,                 (закрывают глаза ладошками)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

- Как вы думаете, что же случилось с зайкой?

Ребенок:                                                                                                                  

 «Зайка наш чуть живой,                                                                                                              

  Он скакал на мостовой.                                                                                                                

  Не послушал зайка папу,                                                                                                    

 Оторвали зайке лапу»                                                                                          

  - Ребята, разве можно гулять по дороге?                                                                          

-  А где можно ходить пешеходам? ( по тротуарам)

Ситуация 2. -А лисенок играл с мячом возле дороги. А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним. И что же случилось с лисенком?

Ребенок:                                                                                                                                      

 «На дороге машины,                                                                                                        

   Лисенка чуть не задавили,                                                                                                            

     На дорогу ни причём,                                                                                                                

  Нельзя бегать за мячом».

 - Ребята, какое правило надо запомнить лисенку? ( нельзя играть рядом с дорогой)

Ситуация 3-  А что же случилось с медвежонком?

Ребенок:                                                                                                                              

« Медвежонок сел верхом,                                                                                                    

   Но не справился с рулем,                                                                                                              

   Под машиной оказался,                                                                                                                                               Хорошо, что жив остался ».

 - Ребята, а где должны кататься на велосипедах маленькие детишки? ( во дворе дома)

 - А как вы думаете, почем у всех этих зверей случились неприятности на дороге? (они не знали правила дор. движения)

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак».

  - Ребята, а давайте поможем зверятам , и познакомим их с правилами дорожного движения.

- Закрываем глаза, представляем, что мы едим, открываем…

- Первая наша остановка «Улица Дружбы».

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Здесь живут звери, которые выполняют правила дорожного движения. Их любимая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте поиграем!

Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Вопросы  к игре:                                                                                                                       

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто бежит вперед так скоро,что не видит светофора?(молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат)

-  Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (дети молчат)

-Что мы посоветуем нашим сказочным гостям?

Ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

 - Закрываем глаза, представляем, что мы едим, открываем…

- Вторая остановка «Дорожная»

- Отгадайте загадки:

1.«Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(Зебра.)

- Вот сейчас мы по ней  пройдем и сделаем физкультурную минутку.

Физминутка

«Мы шагаем дружно в ряд

Пешеходов наш отряд.

Охраняет путь большой

Городской наш постовой».

- Закрываем глаза, представляем, что мы едим ,открываем…

- Следующая остановка «Трехглазый король».

- Послушайте загадку:                                                                                    

« Кто  шоферам помогает                                                                                        

      Безопасный выбрать путь,                                                                                                                

   От беды оберегает                                                                                                                                                      

И по дружески мигает :                                                                                                        

    «По внимательнее будь!» (светофор) (изображение светофора)

 - А для чего нужен светофор?

 - Правильно, чтобы водители, когда можно ехали, а пешеходы переходили дорогу и не мешали друг другу.                                                                                                

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора. Я буду читать стихотворение, а вы будете договаривать конец.

«Выполняй закон простой, красный свет зажегся……..(стой)»

«Желтый вспыхнул………(подожди)»

«А зеленый свет……(иди)»

 - Закрываем глаза, представляем, что мы едим ,открываем…

-  Следующая остановка «Дорожные знаки».

- Но не во всех  местах города есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. Одни знаки помогают водителям, а другие пешеходам.

 - А сейчас чтобы наши герои лучше запомнили эти знаки,  мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать ( выходят «знаки»- дети с эмблемами).

- Обсуждение каждого знака: как он называется и для чего нужен, затем ребенок рассказывает стихотворение об этом знаке.

Ребенок: «Въезд запрещен».

«Знак водителей стращает?

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича».

Ребенок: «Больница»

«Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Ребенок: «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель.

Ребенок: «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет

Вот опасный поворот

Ехать здесь конечно можно

Только очень осторожно

Никого не обгонять.

Пассажиров не менять.

- Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

- Закрываем глаза, представляем, что мы едим ,открываем…

- Последняя на сегодня наша остановка «Эстафетная»                                          

Дидиктическая игра «Кто быстрее соберет дорожный знак»

Звери на этой остановке соревнуются. Давайте и мы поиграем в игру – соревнование «Кто быстрее соберет дорожный знак». Для этого мы должны разделиться в команды: команда девочек и команда мальчиков.

Правила игры: каждая команды должна собрать  один целый дорожный знак и назвать его.                                                                                                      – Внимание, даю команду!                                                                                              

     «1,2,3 -  знак дорожный собери»                                                                                          

 3. Итог игры:

-Наши герои, я думаю, запомнили хорошо эти дорожные знаки и впредь будут внимательными.

- Вы ребята были молодцы, хорошо работали, справились со всеми заданиями. И я посвящаю вас в «Лучшие знатоки правил дорожного движения» (вручение медалей). И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Звучит песня о правилах  дорожного движения.  

Литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-tema-azbuka-bezopasnosti.html
  2. http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny
  3. http://dohcolonoc.ru/utrennici/3171-itogovoe-meropriyatie-po-teme-azbuka-bezopasnosti.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»

Развитие ориентировки в  дорожной обстановке и  условиях улицы....