Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Викторовна
Вашему вниманию будет представлено занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимое письмо» с детьми шестого года жизни. Целью занятия будет являеться сформированное у детей представление  о лимоне и о его свойствах, дети научатся самостоятельно устанавливать причинно следственной связи, делать выводы в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.64 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx90.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе

 «Невидимое письмо»

                                                                                            Составил воспитатель ГБДОУ №94

                                                                                           Фрунзенского района

                                                                                            г. Санкт-Петербурга

                                                                                           Жукова Татьяна Викторовна                                                                                                            

                                               

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости, через детское экспериментирование.

Программные задачи:

Образовательные

 1.Формировать знание детей о лимоне и его свойствах.

2. Способствовать развитию умений обобщать знания, умение  выдвигать гипотезу (какими еще качествами обладает лимон).

3.Учить детей с помощью не сложных опытов и экспериментов искать ответы на вопросы.

4. Расширять кругозор детей об окружающей действительности.

Развивающие:

1.Развивать умение формулировать вопрос, ставить цель.

2. Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента, делать выводы (обобщать).

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.

Материал: иллюстрация лимона, овал желтого цвета, карточки с изображением средств познания (книга, компьютер, кисти рук, рот). Для опыта: лимоны, чашки, ватные палочки, ½ белого листа, настольная лампа, слайдовый алгоритм выполнения опыта.

Ход:

  1. Организационный момент «Умные детки».  Загадка о лимоне:

* Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один- кислый очень, очень.

*Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

  1. Модель трех вопросов:

- что мы знаем о лимоне? (Знаем что он желтый, овальной формы) д/и «узнай по запаху»

 (кислый, имеет характерный запах, в нем много витаминов). (дети пробуют лимон, узнают по запаху)

- с помощью чего мы это узнали?                                                                                                                      

- что мы хотим узнать?

3. физминутка       Я прошу подняться вас- это «раз»

                                  Повернулась голова – это «два»,

                                  Руки вниз, вперед смотри – это «три».

                                  С силой их к плечам прижать – это « четыре, пять»

                                  Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

           4.    В-ль: ребята вы правы, лимон обладает особыми качествами, сейчас мы об этом узнаем.     Показ алгоритма выполнения опыта «Невидимые чернила»

           5. Опыт с лимоном, написание «невидимого письма».

           6. Читаем «невидимое письмо» с помощью нагрева над настольной лампой.

          Воспитатель:  ребята, как вы думаете, где можно использовать такие письма?

           7. Релаксация  «Сосуд знаний». Кто считает, что он узнал что-то новое о лимоне  (пополнил свои знания) тот возьмет и положит в сосуд капельку голубого цвета. Тот кто уже знал об этом и сегодня не узнал ничего нового, положит в сосуд белую капельку. (воспитатель достает из сосуда капельки и комментирует, что сегодня дети получили новые знания о лимоне)

    А теперь мне хотелось бы, чтобы вы нашли себе занятие по интересам, может быть кто то развернет военные действия и будет писать «невидимое письмо». Кто то из вас захочет нарисовать лимон, а кто-нибудь построит корабль и поплывет за лимонами.

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невидимые чернила Веселый сюрприз

Слайд 2

Материал : Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватные палочки, чашка воды, лист бумаги.

Слайд 3

1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.

Слайд 4

2. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и напишем или нарисуем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

Слайд 5

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе

Обобщающее занятие для старшей группы на тему "Весна"...

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

В конспекте  дано описание различных фокусов  с простыми и доступными предметами....