Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Вашему вниманию будет представлено занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимое письмо» с детьми шестого года жизни. Целью занятия будет являеться сформированное у детей представление о лимоне и о его свойствах, дети научатся самостоятельно устанавливать причинно следственной связи, делать выводы в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.64 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 90.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе
«Невидимое письмо»
Составил воспитатель ГБДОУ №94
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга
Жукова Татьяна Викторовна
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости, через детское экспериментирование.
Программные задачи:
Образовательные
1.Формировать знание детей о лимоне и его свойствах.
2. Способствовать развитию умений обобщать знания, умение выдвигать гипотезу (какими еще качествами обладает лимон).
3.Учить детей с помощью не сложных опытов и экспериментов искать ответы на вопросы.
4. Расширять кругозор детей об окружающей действительности.
Развивающие:
1.Развивать умение формулировать вопрос, ставить цель.
2. Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента, делать выводы (обобщать).
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
Материал: иллюстрация лимона, овал желтого цвета, карточки с изображением средств познания (книга, компьютер, кисти рук, рот). Для опыта: лимоны, чашки, ватные палочки, ½ белого листа, настольная лампа, слайдовый алгоритм выполнения опыта.
Ход:
- Организационный момент «Умные детки». Загадка о лимоне:
* Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один- кислый очень, очень.
*Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
- Модель трех вопросов:
- что мы знаем о лимоне? (Знаем что он желтый, овальной формы) д/и «узнай по запаху»
(кислый, имеет характерный запах, в нем много витаминов). (дети пробуют лимон, узнают по запаху)
- с помощью чего мы это узнали?
- что мы хотим узнать?
3. физминутка Я прошу подняться вас- это «раз»
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
С силой их к плечам прижать – это « четыре, пять»
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
4. В-ль: ребята вы правы, лимон обладает особыми качествами, сейчас мы об этом узнаем. Показ алгоритма выполнения опыта «Невидимые чернила»
5. Опыт с лимоном, написание «невидимого письма».
6. Читаем «невидимое письмо» с помощью нагрева над настольной лампой.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где можно использовать такие письма?
7. Релаксация «Сосуд знаний». Кто считает, что он узнал что-то новое о лимоне (пополнил свои знания) тот возьмет и положит в сосуд капельку голубого цвета. Тот кто уже знал об этом и сегодня не узнал ничего нового, положит в сосуд белую капельку. (воспитатель достает из сосуда капельки и комментирует, что сегодня дети получили новые знания о лимоне)
А теперь мне хотелось бы, чтобы вы нашли себе занятие по интересам, может быть кто то развернет военные действия и будет писать «невидимое письмо». Кто то из вас захочет нарисовать лимон, а кто-нибудь построит корабль и поплывет за лимонами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материал : Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватные палочки, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.
2. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и напишем или нарисуем что-нибудь на бумаге этой спичкой.
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе
Обобщающее занятие для старшей группы на тему "Весна"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
В конспекте дано описание различных фокусов с простыми и доступными предметами....