"В гостях у Феи страны насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Досуг в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_strany_nasekomyh.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе  «В гостях у Феи страны насекомых»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому;

ЗАДАЧИ: Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Предварительная работа: заучивание песен, танцевальных движений, сценок.

Оборудование: маски муравьев, ромашки, василька, одуванчика; карточки на каждого ребенка, макет улья, муравейника, костюмы пчел, бабочек.

Ход развлечения. Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья полукругом у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие гости, мы сегодня для вас приготовили развлечение. Наши детки, весной и летом наблюдали за насекомыми, изучали их жизнь и хотят поделиться своими знаниями.

Ребята вы любите загадки, я для вас их приготовила.

Загадки о насекомых

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2. Прыгает пружинка -

Зелёная спинка. (Кузнечик)

3. Кто одежды не шьёт,

А ткань ткет? (Паук)

 4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

5. Я пятнистая букашка.

Если в руки попаду -

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду. (Божья коровка)

О ком эти загадки? Ребята посмотрите здесь гусеница и какие-то точки, давайте соединим их и посмотрим что получиться.

Игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды.1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!». 2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

«Разминка для ума» (вопросы для команд) 1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые) 2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног). 3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес). 4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание). 5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает). 7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью). 8. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица). В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Игра «Собери насекомых». На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

В зале на полу лежит письмо.

ВЕДУЩИЙ: ОЙ, ребята, посмотрите - нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его. Интересно от кого оно? (ЧИТАЕТ.)

Письмо от Феи. «Здравствуйте, ребята, я добрая Фея страны насекомых. Приглашаю вас посетить мою страну и подружиться с ее жителями. Если вы согласны, позовите меня, и я прилечу».

ВЕДУЩИЙ: Ребята вы согласны отправиться в страну насекомых. Давайте позовем Фею.

ДЕТИ: Фея! Фея!

Входит фея под музыку. Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Сейчас, с помощью моей волшебной палочки, мы с вами отправимся в страну насекомых. (фея машет палочкой) и произносит заклинание:

Ты нас палочка крути, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пробеги.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(в это время дети одевают маски)

ФЕЯ: Муравьишки, выходите и гостям вы покажите, как вы трудитесь в лесу.

(имитация стихотворения под чтение ребенком стишка)

1ребенок: «В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

Их муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад,

Рабочий муравей спешит,

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Фея: Молодцы, муравьи, хорошие вы работники!

«Танец муравьев»

Фея: Села пчелка на цветок, опустила хоботок» (В это время, пчелка и цветок подходят друг к другу)

ФЕЯ: «Подлетает к ней комар» (показывает палочкой на комара)

Комар: - Что ты ищешь там?

Пчелка: - Нектар.

Комар: - А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Пчелка: - Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

ФЕЯ: Белыми крыльями

Машет капустница

Только поднимется-

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки


Ребенок (бабочка): Мед или чай

В этой беленькой чашке?

ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ БАБОЧЕК

ФЕЯ: Какие молодцы мои бабочки. Хорошо танцуете! А играть вы любите?

ДЕТИ: ДА!

Проводится игра «Найди свой цветок и вернись домой» и сразу же от цветков дети должны найти свой домик в соответствии с тем в какое насекомое одет ребенок. (муравей в муравейник, бабочка на цветок. А для пчел - не хватило домика)

ФЕЯ: Молодцы ребята! Но пчелки наши остались без домика. Где же пчелки у нас живут, как называется их домик.

ДЕТИ: улей!

Ведущий: (достает улей, и показывает) Правильно это улей.

Фея: Ну-ка пчелки, вылетайте, позабавьте гостей!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ПЧЁЛ.

ФЕЯ: Молодцы пчелки! Да, пчелы собирают пыльцу с цветов и делают из нее мед. Они никогда не сидят на месте и любят веселые игры. Давайте поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кто быстрее соберет нектар для пчел».

ФЕЯ: Молодцы ребята, Вы такие ловкие. А теперь присаживайтесь на свои места, нам пора возвращаться назад.

(фея машет палочкой, кружится и произносит слова: Надо вернуться нам в сад поскорей, мои шестиножки, превращайтесь в детей.)

(дети снимают маски)

ФЕЯ: Ну вот мне пора прощаться, мне очень понравилось с вами играть до свидания, ребята, до новых встреч!

ДЕТИ: До свидания!

ВЕДУЩИЙ: Ребята вам понравилось путешествие?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Вот какие разные насекомые - одни радуют глаз, другие помощники людям. И чтобы все это было с нами, надо беречь природу, оберегать ее. Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей). Как начинает пробуждаться природа после зимы? (признаки весны). При каких условиях появляются насекомые? (с появлением тепла, с появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые). Где живут насекомые? В какой среде? Докажите (дети рассказывают примеры из жизни)

РЕБЕНОК: Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ПЧЕЛКИ: За то, что любите природу, мы хотим вас наградить.

Блинками с медом угощайтесь! С нами бережно обращайтесь

И помните всегда о нас!

РАЗДАЮТСЯ УГОЩЕНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

"В гостях у Феи страны насекомых" летний музыкально- спортивный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734706","attributes":{"alt":"","class":"media-image...