Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
Прививать бережное отношение к воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Прививать бережное отношение к воде;
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: воздушный шарик в образе капельки Капитошки , капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:
Дети: «С голубого ручейка - начинается река! А игра - начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Игровая ситуация
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
(воспитатель из-за двери вносит воздушный шарик в образе капельки Капитошки)
Воспитатель: Кто это ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.
-Теперь мы знаем как нашу гостью зовут, давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
-А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам, которые оказывается живут у нас в группе.
Воспитатель: У нас в группе живут капельки? (обращается к капельке)
Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе, делают остановки)
1.В уголке природы: возле растений.
Воспитатель: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
2.Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
3.В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
4.У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
5.В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Физкультминутка
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня , у меня,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода? (ответы детей)
Воспитатель: - Вода из подземной реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы - эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана? (ответы детей).
-А в реке какая вода? (ответы детей). Так скажите, пожалуйста, как же она становится чистая? (ответы детей).
Воспитатель: Люди придумали очистительные системы, которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. (Показ фильма)
Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.
Проводится эксперимент
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно беречь воду? (ответы детей).
-Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Ребенок : Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить
Все вместе: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с сестричками-капелеками. И дарит нам на память о себе волшебные капельки.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить
Все вместе: Без воды нам не прожить!
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко»
Конспект
по познавательному развитию (экология)
в средней группе
на тему: «C голубого ручейка начинается река».
Воспитатель: Ишмаева О.М.
г. В.Уфалей 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
НОД по познавательному развитию детей в средней группе Тема «Золотая осень»
Тип НОД: интегрированное.Вид НОД: тематические.Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1. Обучающие задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре...
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...
Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»
Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...