Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
Прививать бережное отношение к воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Прививать бережное отношение к воде;
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: воздушный шарик в образе капельки Капитошки , капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:
Дети: «С голубого ручейка - начинается река! А игра - начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Игровая ситуация
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
(воспитатель из-за двери вносит воздушный шарик в образе капельки Капитошки)
Воспитатель: Кто это ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.
-Теперь мы знаем как нашу гостью зовут, давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
-А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам, которые оказывается живут у нас в группе.
Воспитатель: У нас в группе живут капельки? (обращается к капельке)
Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе, делают остановки)
1.В уголке природы: возле растений.
Воспитатель: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
2.Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
3.В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
4.У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
5.В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Физкультминутка
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня , у меня,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода? (ответы детей)
Воспитатель: - Вода из подземной реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы - эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана? (ответы детей).
-А в реке какая вода? (ответы детей). Так скажите, пожалуйста, как же она становится чистая? (ответы детей).
Воспитатель: Люди придумали очистительные системы, которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. (Показ фильма)
Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.
Проводится эксперимент
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно беречь воду? (ответы детей).
-Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Ребенок : Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить
Все вместе: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с сестричками-капелеками. И дарит нам на память о себе волшебные капельки.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить
Все вместе: Без воды нам не прожить!
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко»
Конспект
по познавательному развитию (экология)
в средней группе
на тему: «C голубого ручейка начинается река».
Воспитатель: Ишмаева О.М.
г. В.Уфалей 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
НОД по познавательному развитию детей в средней группе Тема «Золотая осень»
Тип НОД: интегрированное.Вид НОД: тематические.Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1. Обучающие задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре...
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»
Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) в средней группе «Земля - наш общий дом, позаботимся о нем!»
Конспект по экологии...
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Формирование экологических представлений детей и нравственно-ценностного отношения к природе....