Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологический проект "Веселые росточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt.pptx | 1.57 МБ |
ekologicheskiy_proekt.docx | 918.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей : 6-7 лет Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: длительный (3 месяца) Цель: дать детям представление о горохе, как об одном из видов гороховых культур; систематизировать знания о процессе посадки и выращивания гороха Задачи: воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать наблюдательность и формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы; научить детей определять предмет труда, отбирать инструменты труда и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью.
Этапы работы І. Подготовительный этап сбор материала (иллюстрации с изображениями бобовых растений (горох, фасоль, бобы); камешки, земля, песок, палочки для рыхления, лейка; сказки, загадки, стихотворения); подготовка «Дневника наблюдений»; придумывание стихотворений и сказок на тему «Горох и витамины»; подбор материала на тему: «Полезные свойства гороха»; приобретение семян гороха.
ІІ. Осуществление проекта Проведение цикла занимательных занятий о растениях на темы: «В мире растений», «Что такое бобовое растение?», «Сравнение злаковых и бобовых культур», «Как узнать растение?», «Ухаживаем сами», «Горох и витамины». Упражнения и дидактические игры о растениях, цветах, бобовых культурах («Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?», «Раньше - позже», «Что сажают в огороде?», «Где что зреет»). Проведение опытов для определения свойств земли, песка, камня. Связь данной темы с другими видами деятельности: Лепка и рисование на тему: «Зеленый горошек»; Математика (высчитывание, сравнение количества зерен, их умножение и деление); Движение – пантомима, изображающая рост и выпад зерен; Музыка (постановка «горохового» танца); Аппликация (выполнение аппликаций из зерна). Организация посадки гороха;
ІІІ. Заключительный этап 1) Оформление «Дневника наблюдений». 2) Приготовление салата с добавлением зеленого горошка.
Опыты Земля Такая разная земля
Земля после дождя
Песок
Камни
Используемая литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Спб ., 2004. Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка», М., 1998. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?», М., 2000. Проекты и темы// Обруч, №6, 1997. Кургузов О.Ф. «Энциклопедия почемучки, М., Лабиринт - К», 2000.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Экологический проект
Составила:
Батырова Т.М.
г. Лениногорск
Пояснительная записка
Ребенок открывает для себя разнообразный и развлекательный мир природы. Облака, капли дождя, растения, цветы, земля, песок – все интересует и удивляет, будят фантазию и воображение. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.
В процессе систематического ухода за растениями у ребенка формируются определенные трудовые навыки, внимательное отношение к растительному миру, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата.
Этот проект знакомит детей с процессом выращивания такой овощной культуры, как горох.
Горох – хорошо знакомая детям бобовая культура. Горох присутствует в трапезе людей не очень часто и с блюдами из этой культуры «дружат» немного детей. Но как постоянным исследователям детям интересно, откуда берется горох. Ответы на эти вопросы и лежат в основе исследовательского проекта «Веселые росточки». Изучая горох, дети осваивают такие понятия, как «бобовая культура», «развитие», «рост», узнают о полезных свойствах гороха.
Проект рассчитан на старший дошкольный возраст.
Надеемся, что предлагаемый проект привьет бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: длительный (3 месяца)
Цель:
дать детям представление о горохе, как об одном из видов гороховых культур; систематизировать знания о процессе посадки и выращивания гороха
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать наблюдательность и формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы;
- научить детей определять предмет труда, отбирать инструменты труда и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью.
Этапы работы
І. Подготовительный этап
- сбор материала (иллюстрации с изображениями бобовых растений (горох, фасоль, бобы);
- камешки, земля, песок, палочки для рыхления, лейка; сказки, загадки, стихотворения);
- подготовка «Дневника наблюдений»;
- придумывание стихотворений и сказок на тему «Горох и витамины»;
- подбор материала на тему: «Полезные свойства гороха»;
- приобретение семян гороха.
ІІ. Осуществление проекта
- Проведение цикла занимательных занятий о растениях на темы: «В мире растений», «Что такое бобовое растение?», «Сравнение злаковых и бобовых культур», «Как узнать растение?», «Ухаживаем сами», «Горох и витамины».
- Упражнения и дидактические игры о растениях, цветах, бобовых культурах («Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?», «Раньше - позже», «Что сажают в огороде?», «Где что зреет»).
- Проведение опытов для определения свойств земли, песка, камня.
- Связь данной темы с другими видами деятельности:
- Лепка и рисование на тему: «Зеленый горошек»;
- Математика (высчитывание, сравнение количества зерен, их умножение и деление);
- Движение – пантомима, изображающая рост и выпад зерен;
- Музыка (постановка «горохового» танца);
- Аппликация (выполнение аппликаций из зерна).
- Организация посадки гороха;
- Ухаживание за ростками;
- Заведение «Дневника наблюдений»
10 мая 13 мая Рост: 17 мая 24 мая 31 мая 7 июня 14 июня 15 июня 21 июня 22 июня 10 июля | Посадка гороха Первые всходы 9 см. 21 см. 24 см. 30 см. 37 см Первое цветение 40 см. Формирование стручков Созревание |
8) Пересадка рассады в грядку.
ІІІ. Заключительный этап
1) Оформление «Дневника наблюдений».
2) Приготовление салата с добавлением зеленого горошка.
Опыты
Земля
Такая разная земля
Материалы: поднос, разная по составу земля, палочки для мороженого
Действия: рассыпать землю на подносе, рыхлить ее палочками или пальцами. Рассмотреть чем она отличается. Выделить наиболее важные составляющие каждого вида земли
Земля после дождя
Материалы: пластиковый стакан с водой, рассыпанная на подносе земля
Действия: увлажнить землю. Наблюдать, как постепенно меняется земля в зависимости от количества влаги в ней
Какая бывает земля
Материалы: чистые листы ватмана или обои, изобразительные средства, материалы для коллажа
Действия: изобразить рельефные особенности разных мест – равнина, горы, реки. «Обжить» нарисованные рельефы землей
Песок
Материал: песок
Действия: растворять в воде и отстаивать
Пересыпать из разных объемов
Взвешивать сухой и влажный песок
Просеивать между пальцев или с помощью сита
Раскрашивать песок, перетирая цветными мелками
Заполнять разноцветными слоями песка прозрачные емкости
Выталкивать из песка инородные тела путем встряхивания флакона
Разыскивать «секреты» в песке
Смешивать песок с другими сыпучими веществами. Нагревать песок под лампой
Рисование песком
Камни
Материал: 5 камешков примерно одинаковой величины
Действия: подбросить один из камешков вверх и за время пока он летит, успеть изменить расположение остальных четырех камешков
2 вариант: за время полета камешка успеть перевернуть оставшиеся четыре
3 вариант: за время полета камешка успеть собрать в руку все другие камешки
Растения
Материалы: семена гороха, 3 коробки, вода, земля, песок, камни
Действия: в 3 коробки насыпать землю, песок, камни. В каждую коробку посадить семена гороха. Зафиксировать дату посадки. Наблюдать, в какой среде растение растет лучше или растет ли вообще. Анализировать причину происходящих или не происходящих изменений
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Спб., 2004.
- Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка», М., 1998.
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?», М., 2000.
- Проекты и темы// Обруч, №6, 1997.
- Кургузов О.Ф. «Энциклопедия почемучки, М., Лабиринт - К», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....