нод "Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельноссти по познавательному развитию "Живая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivaya_priroda_docx.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
«Живая природа»
Программное содержание:
- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом;
- Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах;
- Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
- Совершенствовать умения устанавливать причинно- следственные связи;
- Развивать речь детей;
- Развивать навыки учебной деятельности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства:
- Предметные картинки: звери, птицы, рыбы.
- Плакаты: леса, водоема, живой и неживой природы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
В.: - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете?
Ответы Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.
В.: - А что нельзя назвать природой?
Ответы: то, что сделано руками человека.
В.: - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На плакате изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне найти между ними отличие. Объясните почему вы так думаете?
(дети выполняют задание).
В.: - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
(Пройти по группе. Подойти к плакату лес).
- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Какие животные живут в лесу? (Волк , лиса , медведь, заяц).
(Показываю рисунки животных).
- Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? (Домашние животные ).
- Чем питаются животные? ( Ответы детей ).
- Как называются животные, которые едят только растения? ( Травоядные)
- Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).
7. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
( Ответы детей ).
8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев? ( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату водоема (озера).
- Вот вторая наша остановка - водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Кто живет в воде? (Рыбы ).
- Какие рыбы живут в реке? ( Щука ,карась , плотва , красноперка ).
( Показываю картинки рыб ).
3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).
4. Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода, кислород , солнце ).
- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
- Есть ли жизнь в воздухе?
- Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
- Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
- Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
- Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
- Почему птицы улетают? ( Ответы детей ) .
- Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Физкультминутка :
Гуси серые летели .
Все летели , да летели .
И присели , посидели ,
Да и снова полетели
За столы тихонько сели .
( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).
Дидактическая игра .
« Кто как передвигается ?»
Человек - ( Ходит .)
Птица – ( Летает .)
Рыба – ( Плавает .)
Змея – ( Ползает . )
Кузнечик – ( Прыгает ).
« Кто как подает голос ? »
Корова – ( Мычит . )
Лошадь – ( Ржет. )
Свинья – ( Хрюкает. )
Собака – (Лает. )
Кошка – (Мяукает. )
Волк – (Воет.)
Лягушка – ( Квакает. )
« Кто как ест ?»
Собака кость ( грызет )
Кошка молоко ( лакает )
Коза траву (жует )
Курица зерно ( клюет )
Белка орешки ( грызет)
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...