Конспект НОД по ФГОС ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2aya_ml_gruppa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе (3-4 лет)
«Солнце дарит нам весну»
Воспитатель: Лачева Н.В.,
МДОУ «Детский сад №24» г.Петрозаводска
Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, формировать представления о весенних изменениях в природе;
2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, ориентировку в пространстве;
3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе, любвь к природе, желание беречь ее.
Дети, играя, слышат стук. В помещение приносят письмо.
Воспитатель: Прежде, чем прочитать письмо, давайте встанем в кружок и скажем: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» (дети и воспитатель встают в кружок, берутся за руки, говорят текст).
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Случилась беда. Я, весна, никак не могу прийти к вам. Потому что зима забрала все лучики у солнышка и спрятала его. А без солнышка не бывает весны. Помогите мне, пожалуйста, найти лучики и солнышко. Сделать это очень трудно, посылаю вам цифры, а зачем – догадайтесь».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем весне? Найдем лучики? Как вы думаете, зачем весна нам цифры послала? (если не догадаются: чтобы нам легче было идти по лесу от цифры к цифре) Давайте хором сосчитаем до пяти, а Маша расставит цифры. Все цифры найдем, все трудности преодолеем, весне обязательно поможем.
- Посмотрите вокруг, кто найдет цифру один? Вот туда мы и пойдем (дети замечают цифру 1 в лапках зайчика у экрана).
- А чтобы легче шагать, говорим со мною вместе:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз – два, раз – два
На камушках, по камушкам
В ямку бух.
Подходят к экрану, на полу лежит сачок.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое нам дарит зайчик? Это сачок, он пустой. Наверное, он нам пригодится? (берет с собой)
/на экране 2 картины весна, зима/
Воспитатель: Ребята, в какой лес идем? Чем отличается /приметы весны/? (дети называют 3-4)
Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
К небу руки протянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
На полянке /коврике/ цифра 2. Разрезанная картинка – подснежники.
Воспитатель: Берем по одному пазлу и собираем картинку. Что это за цветок? Почему так называется? (воспитатель рассказывает, дети повторяют).
Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).
Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять занимаемся опять
Нам мороз не страшен
Мы споем и спляшем.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы видите следующую цифру?
На экране белка на еловой ветке и цифра 3.
Воспитатель: Белка хочет поиграть, и предлагает вам игру в прятки. Белка будет прятаться, а вы ее искать: где белочка? (на елке, под елкой, за елкой, перед елкой). Молодцы!
Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).
Воспитатель: А белочка хочет загадать нам загадку: сколько шишек под елочкой можно собрать? (четыре) Значит, какую цифру следующую мы будем искать? (четыре)
Раз – улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице
Лужи – три,
Трава – четыре
Пять – сосульки
На крыльце.
Дети замечают цифру 4 в руках у лисички.
Перед детьми висят сосульки. Воспитатель снимает первую сосульку и находит там задание (под каждой сосулькой задания):
Зимой холодно, а летом ____________? /жарко/
Зимой вода замерзает, а весной ___________? /тает/
Летом день длинный, а зимой ___________? /короткий/
Зимой заяц белый, а летом ___________? /серый/
Летом солнце высоко, а зимой ___________? /низко/
Когда все сосульки сняты, открывается грустное солнце.
Воспитатель: Вот, солнышко, мы и нашли все твои лучики. Давайте, ребята вернем лучики солнышку, /дети прикрепляют лучики/, солнышко заулыбалось.
Воспитатель: Вам понравилось помогать солнышку и весне? Теперь придет настоящая весна. Спасибо всем, кто помогал нам в этом трудном путешествии! Вы – молодцы! Давайте пойдем на улицу и порадуемся весеннему солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОСУ
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...
Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....
Конспект НОД по ФГОС
Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....
Конспект НОД по ФГОС "Прилет птиц"
Конспект НОД...