НОД "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тазеева Гульшат Халиловна

НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod_tazeeva_g.h.docx453.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

 с детьми II младшей группы

 «Мой родной город»

Воспитатель: 

Тазеева Гульшат

Халиловна

2015 г.

Конспект итогового НОД по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе № 5.

Воспитатель

Тазеева Гульшат Халиловна

Дата проведения

26.02.2015

Тема

«Мой родной город»

Программа

«От рождения до школы» Веракса

Возраст

Вторая младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формировать представление детей о родном городе.

Задачи:  Образовательные

Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов.

                Развивающие

Развивать разговорную речь.

                Воспитательные

Воспитывать любовь к родному городу.

Планируемый результат

Уметь рассказывать о своём  городе и правильно переходить дорогу.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, вопросы, беседа

Наглядный: показ

Практический: выполнение заданий

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: кукла Алёна, фотографии города Нижнекамска, передвижные картинки с улицей города, пешеходный переход, светофор, флажки трех цветов.

Оборудование: магнитофон c USB, стулья полукругом и стулья, составленные в виде автобуса, доска.

Организация детей

Дети сидят полукругом на стульях перед доской; справа стулья, составленные в виде автобуса; слева на полу лежит «пешеходный переход», рядом «светофор».

Индивидуальная работа

С Лизой, Ярославом и Кириллом закрепить названия улиц, с Ильёй и Дилярой  умение различать основные цвета.

Словарная работа

Улица, пешеходный переход, светофор, тротуар, парк, фонтан, кинотеатр, музей, транспорт, пешеходы.

Предварительная работа

Чтение стихов и слушание песни о городе, рассматривание иллюстраций про город, д/игра по ПДД, с/р игра по ПДД .

Структура НОД  - 15 минут

  1. Организационный игровой момент ( 1 мин.)

2. Рассказ о городе (5 мин.)

3. Музыкальная игра «Поехали» (2 мин.)

4. Закрепление с детьми ПДД (3 мин.)

5. Физминутка «Строим дом» (2 мин.)

6. Итог (2 мин.)

Ход НОД

1. Организационный момент. Игровой момент.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Она приехала  из города Москва. И хочет, чтобы мы рассказали ей о нашем  городе.

2. Рассказ о городе.

- В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Нижнекамске.

-  На какой реке стоит наш город?

- Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.

- А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины и т.д.)

- На какой улице вы живёте?

- Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, а вы будете рассказывать.

1фото. Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов.

2 фото. На улицах много деревьев.

3 фото. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.

4 фото. Это – река Кама. Здесь очень красиво.

5 фото. Можно погулять на Святом Ключе. Покидать монетки в воду.

6 фото. В парке Нефтехимиков можно покататься на горках.

7 фото.  Посмотреть на красивые фонтаны. (Дети  покажите как брызгается водичка.)

8 фото. На Солнечной поляне можно с папой позаниматься на тренажерах.

9 фото. В парке аттракционов весело кататься на каруселях.

10 фото. В кинотеатре «Джалиль» можно посмотреть интересные мультики, кино.

11 фото. Любим ходить в музей.

12 фото. У нас в городе красивая мечеть. Мы её даже видим из окна нашей группы.

 3. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)

- А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.

(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

4. Закрепление с детьми ПДД.

а) - Ребята, давайте поможем Копатычу перейти через дорогу. (На доске передвижные картинки с улицей города).

- Как вы думаете, ему можно перейти дорогу в этом месте.

- А почему нельзя? ( Здесь нет пешеходного перехода).

Воспитатель изменяет картинку.

- А что сейчас изменилось? (Появился пешеходный переход и светофор).

- На какой сигнал светофора можно Копатычу перейти дорогу? А на какой нельзя?

б)  – Я предлагаю дальше путешествовать по городу  пешком. Принимаете мое предложение?

 – Тогда в путь!

 – Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

 – Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель  флажками трех цветов светофора регулирует движение.

 – Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.

5. Физминутка «Строим дом».

- А давайте сейчас мы все станем строителями и будем строить свой дом.

Дом большой построю я.

(Показать крышу)

Будет рада вся семья.

(Руки вперед)

Кухня, ванна, коридор.

(Загибают пальчики.)

А вокруг большой забор.

(Руки в стороны)

Развалился домик мой

(Шлепки по коленям)

Что же делать ой -ой –ой.

(ладошками держим щёчки) .

Будем строить новый дом,

(показываем крышу)

Чтоб уютно было в нём.

(Развести руки)

6. Итог: 

 - Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...