НОД "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_tazeeva_g.h.docx | 453.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
с детьми II младшей группы
«Мой родной город»
Воспитатель:
Тазеева Гульшат
Халиловна
2015 г.
Конспект итогового НОД по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе № 5.
Воспитатель | Тазеева Гульшат Халиловна |
Дата проведения | 26.02.2015 |
Тема | «Мой родной город» |
Программа | «От рождения до школы» Веракса |
Возраст | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формировать представление детей о родном городе. |
Задачи: Образовательные | Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов. |
Развивающие | Развивать разговорную речь. |
Воспитательные | Воспитывать любовь к родному городу. |
Планируемый результат | Уметь рассказывать о своём городе и правильно переходить дорогу. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, вопросы, беседа Наглядный: показ Практический: выполнение заданий |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: кукла Алёна, фотографии города Нижнекамска, передвижные картинки с улицей города, пешеходный переход, светофор, флажки трех цветов. Оборудование: магнитофон c USB, стулья полукругом и стулья, составленные в виде автобуса, доска. |
Организация детей | Дети сидят полукругом на стульях перед доской; справа стулья, составленные в виде автобуса; слева на полу лежит «пешеходный переход», рядом «светофор». |
Индивидуальная работа | С Лизой, Ярославом и Кириллом закрепить названия улиц, с Ильёй и Дилярой умение различать основные цвета. |
Словарная работа | Улица, пешеходный переход, светофор, тротуар, парк, фонтан, кинотеатр, музей, транспорт, пешеходы. |
Предварительная работа | Чтение стихов и слушание песни о городе, рассматривание иллюстраций про город, д/игра по ПДД, с/р игра по ПДД . |
Структура НОД - 15 минут |
2. Рассказ о городе (5 мин.) 3. Музыкальная игра «Поехали» (2 мин.) 4. Закрепление с детьми ПДД (3 мин.) 5. Физминутка «Строим дом» (2 мин.) 6. Итог (2 мин.) |
Ход НОД | 1. Организационный момент. Игровой момент. - Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Она приехала из города Москва. И хочет, чтобы мы рассказали ей о нашем городе. 2. Рассказ о городе. - В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Нижнекамске. - На какой реке стоит наш город? - Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много. - А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины и т.д.) - На какой улице вы живёте? - Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, а вы будете рассказывать. 1фото. Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов. 2 фото. На улицах много деревьев. 3 фото. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов. 4 фото. Это – река Кама. Здесь очень красиво. 5 фото. Можно погулять на Святом Ключе. Покидать монетки в воду. 6 фото. В парке Нефтехимиков можно покататься на горках. 7 фото. Посмотреть на красивые фонтаны. (Дети покажите как брызгается водичка.) 8 фото. На Солнечной поляне можно с папой позаниматься на тренажерах. 9 фото. В парке аттракционов весело кататься на каруселях. 10 фото. В кинотеатре «Джалиль» можно посмотреть интересные мультики, кино. 11 фото. Любим ходить в музей. 12 фото. У нас в городе красивая мечеть. Мы её даже видим из окна нашей группы. 3. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова) - А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали. (Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса). Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И в окошечко глядим Все глядим! Глядим назад, глядим вперед Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет Не везет? Колеса закружились Вот так, вот так Вперед мы покатились Вот так вот! А щетки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясет Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед Вот так вот! 4. Закрепление с детьми ПДД. а) - Ребята, давайте поможем Копатычу перейти через дорогу. (На доске передвижные картинки с улицей города). - Как вы думаете, ему можно перейти дорогу в этом месте. - А почему нельзя? ( Здесь нет пешеходного перехода). Воспитатель изменяет картинку. - А что сейчас изменилось? (Появился пешеходный переход и светофор). - На какой сигнал светофора можно Копатычу перейти дорогу? А на какой нельзя? б) – Я предлагаю дальше путешествовать по городу пешком. Принимаете мое предложение? – Тогда в путь! – Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону? – Рядом с нашим пешеходным переходом светофор. Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение. – Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал) Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики. 5. Физминутка «Строим дом». - А давайте сейчас мы все станем строителями и будем строить свой дом. Дом большой построю я. (Показать крышу) Будет рада вся семья. (Руки вперед) Кухня, ванна, коридор. (Загибают пальчики.) А вокруг большой забор. (Руки в стороны) Развалился домик мой (Шлепки по коленям) Что же делать ой -ой –ой. (ладошками держим щёчки) . Будем строить новый дом, (показываем крышу) Чтоб уютно было в нём. (Развести руки) 6. Итог: - Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...