Собака - друг человека.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с историей происхождения собак, о породах собак и их помощи людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по окружающему миру в подготовительной группе. | 127.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
« Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Материалы для Регионального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»
Проектная деятельность:
«Собака – друг человека?»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная |
Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна Квалификационная категория: первая |
Вольск, 2016г
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Собака – друг человека?» |
Тип | Познавательно - исследовательский |
Вид | Индивидуальный |
Основное направление | Познавательное развитие |
Срок реализации | Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2016г. |
Участник Организатор Куратор проекта | Воспитанник: Мамолина Есения 6 лет Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна – первая квалификационная категория |
Целевая группа | Воспитанники группы, педагоги, родители |
Основание для разработки проекта Проблема | Дети имеют первоначальные представления о роли собаки в жизни человека, их поведенческих реакциях «Почему люди называют собаку другом человека?» |
Цель | Формировать умение детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними. |
Задачи | Образовательные: - Формировать гуманное отношение к животным; - Расширить знания детей об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных; - Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с животными; Активизация словаря: кинолог, породы собак Развивающие: - Развитие творчества, любознательность участников проекта; Воспитательные: - Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. |
Ожидаемые результаты | - Дети имеют представления о домашних животных - собаках, их породах, о значении ухода за ними; - Владеют информацией об использовании способностей собак в разных сферах деятельности человека; - Проявляют устойчивый интерес к собакам; - Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ; - Умеют ухаживать за животными, бережно относятся к собакам; - Владеют терминологией и активно используют в своей речи словарь по теме «Собаки»; - Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ. |
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития ребёнка, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки), а также в возможности воспитывать в ребенке чувство ответственности по отношению ко всей живой природе.
Для воспитания доброго поколения необходимо изначально научить детей вдумчиво общаться с животными, что не только обогащает людей, но и служит сильным фактором развития ума. Ничто в мире природы не даёт нам так много пищи для размышлений, как наблюдения за повадками собак.
С ранних лет воспитывать в ребенке чувство требовательности к себе, понимание своих серьезных и больших обязанностей по отношению к животным очень важно не только для формирования характера и ума ребенка, но и для того, чтобы он учился пониманию ответственности по отношению ко всей живой природе, пониманию необходимости ее защищать. А это задача первостепенного значения, поскольку речь идет об основах жизни на нашей планете.
Истинная любовь к животным любовь, которая прежде всего предполагает чувство большой ответственности перед животным. Только настоящий человек способен по-настоящему ответить любовью на любовь собаки. Великим русским писателям было что сказать о благородстве и огромной моральной ценности подлинной, глубокой любви к собаке. Например, чеховская Каштанка, тургеневская Му-му…
Но что значит конкретно развить в ребенке любовь к природе, к животному? Любовь ли это, когда щенка превращают в игрушку, когда им, пока он мал, забавляются, восторгаются и умиляются, но вышвыривают его осенью на улицу или «забывают» на даче?
Однако, нельзя любить собаку, не любя человека. Как пишет К. Лоренц в своей работе «Человек находит друга»: «Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям».
Чувство любви к природе, в том числе и к собаке, является продуктом социально-исторического развития человечества.
Гипотеза: Собак называют друзьями человека, потому что они очень помогают людям.
План реализации проекта «Собака – друг человека?»
Разделы | Вид деятельности | Сроки реализации |
Психолого – педагогическое сопровождение | ОО «Социально – коммуникативное развитие» - НОД «Как собака помогает человеку»; - «Странички истории о собаке»; - Итоговая НОД «Собака – друг человека?» - Д/И «Четвертый лишний»; «Пазлы»; «Найди щенка»; «Найди пару»; - Наблюдение за собакой в природе; - Рассматривание и беседа по картине «Собака со щенятами»; - Описание «Собака»; - Просмотр мультфильмов и фильмов про собак; - Создание коллекций «Игрушки – собачки»; «Своими руками»; «Галерея», «Библиотека», «Игротека» - Показ презентации «Породы собак»; «Как собака помогает человеку»; - Игра: «Слепой и поводырь» - Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»; - Беседы «Если бы я нашел щенка»; - «Если бы я был щенком»; -«Значение животных в жизни человека»; - Мимическая гимнастика «Собака»; - Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок; - Рассказывание «Моя собака»; ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка - Слушание песен «Пропала собака» муз. В. Шаинского; - «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской; - звуков природы «Лай собак»; «Рычание собак»; - Разучивание и пение песни про собаку; Продуктивная деятельность Рисование «Мой маленький друг»; - Лепка «Собака»; - Аппликация «Далматинец»; «Татошка»; «Веселый песик»; «Домик для собаки»; - Оформление мини – музея - Изготовление коллажа «Такие разные собаки» ОО «Приобщение к художественной литературе» - Р. Киплинг «Как человек собаку приручил»; - Т.Собакина «Друг навсегда»; -_Г. Остера «Середина сосиски»; - Чтение стихов, рассказов: - Е.Александрова «Дозор»; - Л.Толстой «Пожарные собаки»; «Лев и собачка»; - А.Барто «На заставе»; - В.Чаплина «Наш друг – собака»; - С.Черный «Волк»; - С.Маршак «Пудель»; - Д.Крылов «Слон и Моська»; - Б.Заходер «Собачкины огорчения»; - А.Расим «Как папа укрощал собачку»; - Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак ОО «Физическое развитие» - П/И «Лохматый пес»; - «Волк во рву»; - «Волк на охоте»; - «Стадо»; «Щенок»; - НОД с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»; | |
Предметно – развивающая среда | - Набор открыток, альбомов «Жизнь собак» - Подбор игрушек и фигурок собак. -Мини-музей «Породы собак» - Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»; - НОД с элементами арт. – терапии «Рисование пальчиком собаки»; - Макет площадки для выгула собак «Наш пес Барбос»; - Рекламный буклет «Верный друг»; - Настольный и пальчиковый театр; - Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники»; «Цирк»; «Спасатели»; - Мини - библиотека «Наши спутники и друзья» | |
Работа с родителями | - Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»; - Беседа с детьми дома «Осторожно злая собака»; - повторить правила безопасного обращения с собаками; - Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка». - Изготовление и пошив костюмов для собак; - Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце; - Создание макета выставочной площадки «Мы такие разные»; - Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак»; - Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек; - Изготовление макета жилища для собаки «Укромное местечко Грея» - Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию; - Анкетирование родителей; |
Используемая литература:
1. В мире животных. Журнал о природе для детей и взрослых. - №8, 2005
2. В мире животных. Журнал о природе для детей и взрослых. - №2, 2003
3. Джерелин Дж. Билакевиц Новейшая энциклопедия воспитания и обучения собак.
АСТ, 2010
4. Круковер В. 300 практических советов владельцам собак. Типичные ошибки, ТИД
Континент-Пресс, 2002
5. Лоренц К. Человек находит друга. Пер. с англ. И. Гуровой, М., 2001
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследовательская работа Мамолиной Есении (6 лет)
Рекомендована на Региональный Конкурс исследовательских работ дошкольников «Я - исследователь»,
в секции: естественно - научная (живая природа)
Руководитель исследования: Шитикова Татьяна Анатольевна.
Название исследовательской работы: «Собака – друг человека?»
План исследования:
1. Откуда пришла к нам собака?»
2. Породы собак;
3. Собаки – помощники;
4. Как надо ухаживать за собакой;
5. Что нельзя делать, когда встретишь собаку;
Меня зовут Мамолина Есения, мне 6 лет. Моя работа называется «Собака – друг человека?». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узнала о том, как произошла собака? Какие породы есть у собак, в чём наши собаки помогают людям, как ухаживать за собакой.
1). «Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
-Собака-первое животное, которое приручил человек. На нашей земле, нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
И так я узнала, что предком собаки был волк.
2). Ещё я узнала, что собаки бывают охотничьи, служебные и декоративные.
«Охотничьи» собаки помогали людям охотиться.
К ним относятся: сеттеры и такса;
«Служебные» собаки служат на границе, таможне: собаки – поводыри для слепых людей, собаки которые спасают людей на пожарах, ездовые собаки.
К ним относятся: овчарки, лайки, сенбернар, водолаз;
«Декоративные» их называют комнатными собачками, среди них есть очень маленькие, с ладонь – карликовые собачки. Их используют издавна, как средство от боли, клали с собой в постель.
К ним относятся: болонки, пудель, мопс, пикенес, кокер – спаниель, шелти и т. д.
1). На войне собаки были верными друзьями солдат. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.
2). На границе собаки – верные помощники пограничников.
Собаки по запаху находят оружие, наркотики, нарушителей.
Собаки в милиции помогают находить преступников и обезвреживать их.
3). Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин.
Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его.
А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясении собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.
4). Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.
5). Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.
6). Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
7).Ещё я вспомнила, кто в космос летал раньше всех?
(Наши Российские «Лайка», «Белка» и «Стрелка»)
8). На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.
9). Ученые делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.
10). Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе или злое обращение, требуют к себе уважения.
- Я знаю, что доброе отношение к животным порождает отзывчивость, а жестокое отношение переходит в жестокость.
- Собак мы называем друзьями человека, потому что они очень помогают людям.
- Если мы берём щенка домой, то о нём надо:
- Заботится, а не только играть;
-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать;
-С щенком нужно гулять 2 раза в день;
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки;
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды;
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Самое страшное, что можно ожидать от собаки, это конечно же, что она тебя может укусить. Я запомнила правила о том, что нельзя делать, когда встретишь собаку:
- Кричать на собаку;
- Резко махать руками;
- Пугать собаку;
- Тянуть за хвост ;
- Бить собаку;
- Убегать от догоняющей собаки;
Собака может укусить!!!
В заключение свой работы я хотела бы рассказать о своей собаке, Мартине.
Мы живем в квартире, и не очень долго обсуждали, какой породы собака нам нужна. Мы с мамой выбрали собаку породы боксёр. Они выбирают хозяина сами, т.е. захотел ты купить собаку, пришёл к продавцу, где остались щенки, сел на диван а щенок сам должен найти себе хозяина, забраться к нему на колени. Мы его назвали Мартин – Жером. (мальчикам дают отчество отца, а девочкам – имена матерей). Приобрели мы его в ноябре 2015 г., ей было 2 месяца. Живёт Мартин с нами уже 1 год . Боксёры очень умные и смышлёные животные. Мартин очень любит гулять, каждую прогулку мы с ним гуляем не меньше 1 часа. Гуляем 3 раза в день
У Мартина есть любимая игрушка, одежда, но её он одевать не любит.
По утрам он нас будет, меня покусывает за ноги, а Констанцию облизывает. А мою маму он слушается. Мы все очень любим своего Мартина.
*ВЫВОД : Я многое узнала о собаке . Собака помогает человеку во всем : она спасает людей на пожаре , помогает в работе милиции , помогает людям , которые потеряли зрение , служит для них поводырями . Собака – особенное животное .
Она обладает отличным нюхом . Способна преодолевать большое расстояние в
поисках своего хозяина , она чувствует настроение своего хозяина.
Теперь я смогу рассказать ребятам о том , почему же собаку считают другом человека . Я поняла, работая над своей темой , откуда такая любовь
человека к собаке и почему собака так предана своему хозяину .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собака- друг человека
эектронный урок...
Праздник - досуг "Собака - друг человека"
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Интегрированное занятие: "Собака - друг человека".
Первый этап : образовательный - ознокомление детей с понятием "чуткость", "доброта", "ответственность", "отзывчивость"; обучение приему оригами из бумаги.Второй этап : развивающий - развитие мировоззр...
Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"
Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта: «Мама, ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"...
Презентация Собака - друг человека
материалы презентации позволяют прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки....