Праздник - досуг "Собака - друг человека"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Арсеньева Ольга Юрьевна

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,

 В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Праздник – досуг «Собака – друг человека»

Ведущий:

В день, наверно, раз по десять,                                                ( Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?

Ребёнок:

Мы начинаем рассказ про собаку.                                               (Слайд 2)

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена.

О том, сколько дела

Собаке поручено.

Собаки – самые древние друзья человека.                                 (Слайд 3)

Ведущий:    Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.

Ребёнок:                     Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Ведущий:        Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Ребёнок:       Повсюду собак берегли и ценили,                             (Слайд 4)

                       А в Древнем Египте – боготворили.

                       Взгляните, ребята, на этого бога –

                      Он с виду собаку напомнит немного.                          (Слайд 5)

Ведущий:        Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.

Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи:           Стадо овечье собаке послушно,                       (Слайд 6)

                       Собака справлялась с работой пастушьей.

Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы.  В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.

Ребёнок:        Слоны боевые известны,                                         (Слайд 7)

                       Однако

                       Была боевой в старину и собака.

                       Вооружён до зубов этот рыцарь,

                       Но от собачьих –

                      Ему не укрыться.

Ведущий:       Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

А у Петра  Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения.  Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер.    Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее.                                                                                              (Слайд 8)

Ребёнок читает стихотворение «Друг»

В разное время у разных народов

Собаки ценились разной породы.                                                  (Слайд 9)

Со временем появились самые разнообразные породы собак.

Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород

Спаниель                                                                                         (Слайд 10)

Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То - под кустик, То - под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)

Ротвейлер                                                                                      (Слайд 11)

Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности - толстый портфель бы...
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)

Чау-чау                                                                                        (Слайд 12)

С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)

Французский бульдог                                                             (Слайд 13)

Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..( бульдог)

Сеттер                                                                                            (Слайд  14)

Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Трофеи подарит - чего мелочиться-
Ваш сеттер - легавый охотник на птицу.

Танец – игра «Мы охотились на льва»

Терьер                                                                                           (Слайд 15)

Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он "собаку съел".
"Сидеть", "лежать", "аппорт", "барьер" -
Все умный выполнит ………….(терьер)

Боксер                                                                                      (Слайд 16)

Прыгуч, упруг и  мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется - ………………(боксер)

Колли                                                                                 (Слайд 17)

Зимой и летом - в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг - шотландский …………(колли)

Такса                                                                                            (Слайд 18)

Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)

А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.

Дети читают стихотворение  С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)

Танец  «Собачий вальс»                                                     (Слайд 23)

У нас уважают собаку недаром                                                       (Слайд  24)

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собака

На танки фашистов бросались в атаки.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.

В Америке установили памятник в честь военных собак.         (Слайд 25)

Ребёнок:               Вперёд! Сомнений больше нет!                      (Слайд 26)

                              Настроен пёс решительно.

                              Сперва взяла собака след

                              И следом – нарушителя.

Ведущий:     В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.

Ребёнок:                      В горах беда случится с вами –             (Слайд  27)

                                    Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

                                    На помощь людям добрый пёс!

Ведущий:                  Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.

В Париже установили памятник этому замечательному псу.      (Слайд 28)

Ребёнок:                            А вот ныряльщик – пёс в воде                (Слайд 29)

                                          Он проявляет выучку.

                                          И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Ведущий:           Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:

  1. Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
  2. Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
  3. Устойчивостью к холоду;
  4. Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.

На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.

Несутся собаки тропой ледяной                            (слайд 31)

Терпенье и сила в упряжке одной.

У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.

Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.

Ребёнок:       Зал аплодирует, хохочет:                                                 (Слайд 33)

                      - Что за прыжки! Что за повадки! –

                        В награду – сахара кусочек.

                       Но труд артиста – ох несладкий!

Номер «Цирковые собачки»

Ребёнок:         Собаки способны не только на трюки,               (Слайд 34)

                        Собаки служили и служат науке.

Ведущий:           Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных.              (Слайд 35)

Кто в космос летал раньше всех?                                      (Слайд 36)

Угадай – ка!

Правильно! Это

Обычная лайка!

Лайкам Белке и Стрелке впервые удалось в космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

Памятник собаке – космонавту, лайке  по имени Звёздочка       (слайд 37)

Звёздочка знаменита тем, что после её полёта было решено впервые отправить в космос человека. Во время полёта лайка провела на орбите два часа и благополучно вернулась на Землю. А через месяц в космос полетел Юрий Гагарин. Памятник установлен на месте, где когда приземлилась капсула с собакой.

Сценка «Очень странный разговор»       (слайд 38)

Стихотворение «Подарили щенка»        (Слайд 39)

Песня «Мой щенок»                                        

Как ухаживать за щенком?           (обсуждение с детьми, как надо ухаживать за щенком)                                                                                   (слайды 40 – 41)

Стихотворение    «Хорошо, что я не слон»

А это пёс по кличке Шарик.

Хорошим людям дружбу дарит.

Его порода неизвестна,

Но всё равно

Он служит честно.

Пёс по-собачьи предан людям.

Во все века.

И потому

Давайте относится будем

По человечески к нему!

Исполняется песня «Не дразните собак!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

РУССКАЯ БОРЗАЯ

Слайд 9

СПАНИЕЛЬ

Слайд 10

РОТВЕЛЕР

Слайд 11

ЧАУ-ЧАУ

Слайд 12

ФРАНЦУЗСКИЙ БУЛЬДОГ

Слайд 13

СЕТТЕР

Слайд 14

ТЕРЬЕР

Слайд 15

БОКСЕР

Слайд 16

КОЛЛИ

Слайд 17

ТАКСА

Слайд 22

Собачий вальс

Слайд 24

Посвящается памяти военных собак


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта презентация является второй частью презентации «Праздник собак»

Слайд 16

Презентацию подготовила Арсеньева Ольга Юрьевна – воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения № 1 Выборгского района г. Санкт - Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

собака- друг человека

эектронный урок...

Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»

Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...