Праздник - досуг "Собака - друг человека"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,
В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг, посвящённый братьям нашим меньшим - собакам. Может использоваться как материал для конкурса чтецов. | 26.33 КБ |
prazdnik_sobak.pptx | 2.14 МБ |
prazdnik_sobak.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник – досуг «Собака – друг человека»
Ведущий:
В день, наверно, раз по десять, ( Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?
Ребёнок:
Мы начинаем рассказ про собаку. (Слайд 2)
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена.
О том, сколько дела
Собаке поручено.
Собаки – самые древние друзья человека. (Слайд 3)
Ведущий: Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.
Ребёнок: Вот первую дали собаке работу:
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скулила вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Ведущий: Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
Ребёнок: Повсюду собак берегли и ценили, (Слайд 4)
А в Древнем Египте – боготворили.
Взгляните, ребята, на этого бога –
Он с виду собаку напомнит немного. (Слайд 5)
Ведущий: Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.
Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи: Стадо овечье собаке послушно, (Слайд 6)
Собака справлялась с работой пастушьей.
Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы. В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.
Ребёнок: Слоны боевые известны, (Слайд 7)
Однако
Была боевой в старину и собака.
Вооружён до зубов этот рыцарь,
Но от собачьих –
Ему не укрыться.
Ведущий: Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.
А у Петра Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения. Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер. Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее. (Слайд 8)
Ребёнок читает стихотворение «Друг»
В разное время у разных народов
Собаки ценились разной породы. (Слайд 9)
Со временем появились самые разнообразные породы собак.
Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород
Спаниель (Слайд 10)
Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То - под кустик, То - под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)
Ротвейлер (Слайд 11)
Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности - толстый портфель бы...
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)
Чау-чау (Слайд 12)
С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)
Французский бульдог (Слайд 13)
Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..( бульдог)
Сеттер (Слайд 14)
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Трофеи подарит - чего мелочиться-
Ваш сеттер - легавый охотник на птицу.
Танец – игра «Мы охотились на льва»
Терьер (Слайд 15)
Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он "собаку съел".
"Сидеть", "лежать", "аппорт", "барьер" -
Все умный выполнит ………….(терьер)
Боксер (Слайд 16)
Прыгуч, упруг и мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется - ………………(боксер)
Колли (Слайд 17)
Зимой и летом - в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг - шотландский …………(колли)
Такса (Слайд 18)
Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)
А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.
Дети читают стихотворение С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)
Танец «Собачий вальс» (Слайд 23)
У нас уважают собаку недаром (Слайд 24)
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собака
На танки фашистов бросались в атаки.
Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.
В Америке установили памятник в честь военных собак. (Слайд 25)
Ребёнок: Вперёд! Сомнений больше нет! (Слайд 26)
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
Ведущий: В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.
Ребёнок: В горах беда случится с вами – (Слайд 27)
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс!
Ведущий: Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.
В Париже установили памятник этому замечательному псу. (Слайд 28)
Ребёнок: А вот ныряльщик – пёс в воде (Слайд 29)
Он проявляет выучку.
И если человек в беде,
Всегда придёт на выручку.
Ведущий: Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:
- Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
- Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
- Устойчивостью к холоду;
- Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.
На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.
Несутся собаки тропой ледяной (слайд 31)
Терпенье и сила в упряжке одной.
У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.
Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.
Ребёнок: Зал аплодирует, хохочет: (Слайд 33)
- Что за прыжки! Что за повадки! –
В награду – сахара кусочек.
Но труд артиста – ох несладкий!
Номер «Цирковые собачки»
Ребёнок: Собаки способны не только на трюки, (Слайд 34)
Собаки служили и служат науке.
Ведущий: Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных. (Слайд 35)
Кто в космос летал раньше всех? (Слайд 36)
Угадай – ка!
Правильно! Это
Обычная лайка!
Лайкам Белке и Стрелке впервые удалось в космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
Памятник собаке – космонавту, лайке по имени Звёздочка (слайд 37)
Звёздочка знаменита тем, что после её полёта было решено впервые отправить в космос человека. Во время полёта лайка провела на орбите два часа и благополучно вернулась на Землю. А через месяц в космос полетел Юрий Гагарин. Памятник установлен на месте, где когда приземлилась капсула с собакой.
Сценка «Очень странный разговор» (слайд 38)
Стихотворение «Подарили щенка» (Слайд 39)
Песня «Мой щенок»
Как ухаживать за щенком? (обсуждение с детьми, как надо ухаживать за щенком) (слайды 40 – 41)
Стихотворение «Хорошо, что я не слон»
А это пёс по кличке Шарик.
Хорошим людям дружбу дарит.
Его порода неизвестна,
Но всё равно
Он служит честно.
Пёс по-собачьи предан людям.
Во все века.
И потому
Давайте относится будем
По человечески к нему!
Исполняется песня «Не дразните собак!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУССКАЯ БОРЗАЯ
СПАНИЕЛЬ
РОТВЕЛЕР
ЧАУ-ЧАУ
ФРАНЦУЗСКИЙ БУЛЬДОГ
СЕТТЕР
ТЕРЬЕР
БОКСЕР
КОЛЛИ
ТАКСА
Собачий вальс
Посвящается памяти военных собак
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила Арсеньева Ольга Юрьевна – воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения № 1 Выборгского района г. Санкт - Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
собака- друг человека
эектронный урок...
Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»
Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...