Конспект занятия "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия 2 мл. группы по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.73 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «С чего начинается Родина?»
Цель:
Познакомить детей с понятиями - Родина, родной город.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за город, страну. Знакомить детей с достопримечательностями. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие
интереса и любознательности, физкультминутка;
Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;
Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.
Речевая работа:
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Словарь:
Родина, родной город, автомобильный завод,парк Победы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций: «Наш город»,чтение стихов о Родине.
Оборудование и материалы:
иллюстрации, фотографии родного города, лист ватмана, гуашевые краски, кисти для рисования.
Ход НОД:
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?
-Родина- значит родная, как мама и папа. Родина -это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Называем мы ее родным городом. Наш город-Тольятти.
А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется- Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?(Большая).
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!. (Рассматривание фотографий)
У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.
- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
(ответы детей)
- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу.
(Фотографии расставлены по группе).
- Как называется наш город? (ответ детей)
- Правильно! Наш город называется Тольятти.
- Наш город ребята очень красивый и знаменитый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы,детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) В нашем городе есть много разных заводов, и один из самых знаменитых- это АВТОВАЗ. Посмотрите на фотографию.
-Что собирают на этом заводе? (рассматривание фото с автомобилями, ответы детей)
- Правильно! На АВТОВАЗе собирают машины. А зачем нужны людям машины? (ответы детей)- Молодцы, ребята!
- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы
слышали о таком парке? (ответы детей)
- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину во время войны, с праздником-
С Днем Победы.(рассматривание фотографий парка).
-Что еще интересного есть в нашем парке?(ответы детей)
Физкультминутка.(Выполняют движения по показу-"гуляют по городу".)
-А теперь послушайте стихотворение.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
- Скажите, о чем я причитала стихотворение?(О березе)
-Растут в нашем городе березки?(показ иллюстрации, ответы детей).
Итак, сегодня мы с вами узнали,что Родина есть у каждого человека.
- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)
-Что интересного есть в нашем городе?(ответы детей)
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. И
чтобы оно вам запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она
является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами
получится березовая роща.(дети рисуют красками).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «С чего начинается Родина?»
Цель:
Познакомить детей с понятиями - Родина, родной город.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за город, страну. Знакомить детей с достопримечательностями. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие
интереса и любознательности, физкультминутка;
Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;
Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.
Речевая работа:
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Словарь:
Родина, родной город, автомобильный завод,парк Победы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций: «Наш город»,чтение стихов о Родине.
Оборудование и материалы:
иллюстрации, фотографии родного города, лист ватмана, гуашевые краски, кисти для рисования.
Ход НОД:
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?
-Родина- значит родная, как мама и папа. Родина -это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Называем мы ее родным городом. Наш город-Тольятти.
А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется- Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?(Большая).
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!. (Рассматривание фотографий)
У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.
- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
(ответы детей)
- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу.
(Фотографии расставлены по группе).
- Как называется наш город? (ответ детей)
- Правильно! Наш город называется Тольятти.
- Наш город ребята очень красивый и знаменитый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы,детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) В нашем городе есть много разных заводов, и один из самых знаменитых- это АВТОВАЗ. Посмотрите на фотографию.
-Что собирают на этом заводе? (рассматривание фото с автомобилями, ответы детей)
- Правильно! На АВТОВАЗе собирают машины. А зачем нужны людям машины? (ответы детей)- Молодцы, ребята!
- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы
слышали о таком парке? (ответы детей)
- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину во время войны, с праздником-
С Днем Победы.(рассматривание фотографий парка).
-Что еще интересного есть в нашем парке?(ответы детей)
Физкультминутка.(Выполняют движения по показу-"гуляют по городу".)
-А теперь послушайте стихотворение.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
- Скажите, о чем я причитала стихотворение?(О березе)
-Растут в нашем городе березки?(показ иллюстрации, ответы детей).
Итак, сегодня мы с вами узнали,что Родина есть у каждого человека.
- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)
-Что интересного есть в нашем городе?(ответы детей)
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. И
чтобы оно вам запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она
является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами
получится березовая роща.(дети рисуют красками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект "С чего начинается Родина?"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...