Конспект открытого занятия в средней группе "Приди, Масленица!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Приди, Масленица!» | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия
в средней группе «Божьи коровки»
«Приди, Масленица!»
Подготовили:
Воспитатель: Власова
Ольга Игоревна
Воспитатель: Заурвейн
Анастасия Александровна
г. Санкт-Петербург
2016
Дата проведения: 09 марта 2016 г.
Участники: дети средней группы «Божьи коровки»
Проводит: воспитатель Власова О.И., Заурвейн А.А.
Цель: развивать познавательную активность в процессе изучения нового материала.
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представления детей о праздниках, их обычаях, обрядах.
- Учить уважительному отношению к русской истории.
- Продолжать совершенствовать навыки ориентации во времени
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к русским традициям.
- Воспитывать аккуратность при работе с художественными средствами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о русской истории, русских традициях, о праздниках, проходящих в нашей стране, их обычаях, традициях;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе уже изученного материала;
- развивать у детей логику, мышление, способности додумывать, доделывать;
- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- развивать у детей навыки сотрудничества работы в команде через игры, викторины, эстафеты;
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу;
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения открытых мероприятий;
- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);
- воспитание уважительного отношения к труду людей науки.
«Физическое развитие»
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать ценность здорового образа жизни
- выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать способность творчески мыслить;
- учить выполнять несложные задания при работе с готовым материалом;
- закреплять уже изученные навыки работы с художественным материалом;
- закреплять умение работы по образцу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ход занятия:
Воспитатель1:
Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Дети: Масленица!!!
Воспитатель2: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник, попробуем сделать настоящую масленицу, поиграть в масленичные игры, поотгадывать загадки.
Воспитатель1: А для этого нам с вами надо сначала разделиться на 2 команды. Как мы это сделаем? На первый-второй рассчитайся!
Дети рассчитываются, а затем занимают свои места уже за приготовленными для 2 команд столами.
Воспитатель2: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Воспитатель1:Ребята, давайте поиграем в викторину. Мы будем задавать вам вопросы, загадывать загадки, а вы отгадывать. Чья команда окажется самой сообразительной, быстрой, та и победила!
Воспитатель2: Загадка первая: знаете ли вы, что же является символом весны, солнца в этом празднике?
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
(Блин!)
Дети: Блин, блины!
Воспитатель1: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные! Вторая загадка:
Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!
Воспитатель2: Вот какие молодцы! И начинки знаете! Отгадайте-ка третью загадку!
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)
Воспитатель1: Да уж, загадка потруднее оказалась! А вот еще одна непростая!
Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать.
(Ярмарка)
Воспитатель2: Ну раз вы такие молодцы, столько знаете, загадаем-ка мы вам еще по одной загадке!
Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем
До чего ж они вкусны!
(Масленица)
Воспитатель1: И для вас загадка (обращаясь к другой команде)
Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают
(Масленица)
Воспитатель2:Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!
Воспитатель1: Ну что-то мы с вами засиделись! Давайте, разомнемся, поиграем в масленичные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки!
Подвижная игра: «Весна, весна красная»
Весна, весна красная(водят хоровод)
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким(останавливаются, руки поднимают вверх, встают на носочки)
С корнем глубоким(приседают, руки опускают вниз)
С хлебами обильными!(бегут по кругу, взявшись за руки)
Подвижная игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили(лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий(показывают руками круг, сжимают руки, гладят)
И совсем, совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим,(подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем,(«ловят» снежок)
Три – уроним(«роняют» снежок)
И сломаем!(топчут снежок ногами).
Затем дети встают в уже образовавшиеся команды, напротив друг друга и начинают забрасывать друг друга снежками, кто больше за отведенное время.
Игра с мячом: «Назови ласково»
Воспитатель2: Я произношу разные слова и бросаю вам мячик, а вы должны назвать это слово ласково и вернуть мне мячик, бросить его обратно. Вот например: (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д) Мяч проходит по кругу и игра останавливается. Если детей немного можно сделать несколько кругов.
Воспитатель1: Вот мы с вами и наигрались. Теперь пришло время настоящую масленицу сделать, чтоб скорее весна пришла, чтоб зима от нас ушла, чтоб тепло настало, чтоб вся неделя нас блинами угощала! Садитесь скорее на свои места.
Воспитатель2: Посмотрите, что у вас за столами. Видите, лежат заготовки для изготовления бумажных кукол-маслениц. Давайте посмотрим, разберем, что это, какая часть, куда ее крепить.
Воспитатели вместе с детьми рассматривают заранее приготовленный материал для творчества. Разбирают детали лица:(платок на голову, волосы, глаза, улыбка). Затем педагоги объясняют детям, как правильно смастерить такую куклу. Дети, под руководством воспитателей, делают куклу-масленицу сами.
Воспитатель1: Вот такая кукла у нас с вами получилась!
Воспитатель2: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
Дети вспоминают, о чем они сегодня говорили с воспитателями, в какие игры играли, подводят итоги занятия.
Занятие заканчивается поедание традиционных блинов, которые с удовольствие приготовили родители для своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Наша Масленица».
Знакомство детей с историей и традициями русского народа....
Конспект подгруппового занятия в средней группе "Масленица за окном"
Конспект подгруппового занятия в средней группе "Масленица за окном"...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Масленица"
Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать интерес народным традициям. Доставить радость.Задачи:-Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать предста...
Конспект открытого развлечения в средней группе "Масленица"
Развлечение для детей средней группы «Масленица»Цель:Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:Знакомство с русским народным праздником – Масленица;Знакомство с ...