Занятие по окружающему миру "Весна в степи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по окружающему миру "Весна в степи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_vesna_v_stepi.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей с особенностями природных условий степи и с природными явлениями весенних месяцев.
- Развивать у детей мышление, воображение, способность наблюдать, строить предположения.
- Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
План занятия:
- Организационный момент (приглашение в путешествие по степи).
- Использование художественного слова.
- Беседа с детьми.
- Рассматривание карты степи.
- Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц степи".
- Работа с демонстрационным материалом.
- Музыкальная динамическая пауза.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы узнаете из загадки.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь и резину
питается бензином. (На автобусе.) Слайд 1.
– Вы уже знаете, что, где бы человек ни находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего? Чтобы уберечь себя от опасности, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.
– Как вы думаете, какое самое главное правило надо соблюдать в автобусе? Нельзя вставать и ходить по автобусу.
– Итак, пристегните ремни и в путь!.
2. Новая тема
– Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы! Слайды 2, 3, 4
– А как вы думаете, какое время года?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, –
Значит к нам пришла весна…
Весна – чудесное время. Вся степь зеленеет. Нашу степь украшают тюльпаны. Они являются символом нашего края.
Бамб цецг
Теегт урhна
Бичкн оон
Теегтм ѳсня.
Как вы думаете почему? Земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться. Где же они берут воду летом? У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли. Слайд 5.
– Как вы думаете, какие животные живут в этих местах?
-Волки, лисы, зайцы, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга? Слайды 6, 7.
Сейчас в степи много грызунов. Каких грызунов вы знаете? Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. Их норы находятся глубоко под землей , там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.
А суслики по приданию калмыцкого народа просыпаются в первый день праздника «Цаган Сар».Они своим свистом извещают, о том что пришла весна.
Слайд 8.
Физкультминутка «Хомка-Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
– Да в степи сейчас весна.
– А какое время года у нас? (Весна) Слайд 9.
– Как узнали мы, что весна пришла? Весеннее теплое солнце победило стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. «Кап! Кап» Кап!» Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет вниз лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в протаявшем снегу.
В марте прилетают грачи. Савров «Грачи прилетели» Слайд 12.
Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучком и червячков, гнезда строят. В народе говорят: «Грачи на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал».
Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. В степи в апреле уже расцветают тюльпаны, подснежники, ирис.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А каких перелетных птиц знаете вы? Ребята, а кто это?
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Вот скворец. Слайд 15.
Где живет скворец, когда прилетит? Слайд 16.
Прилетел скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник. Если скворчихе место не понравиться, птицы ищут другое. Выбрав жилище, они убирают из него старую подстилку и мусор. После этого устилают дно скворечника сухой травой и пухом.
В апреле в нашей стране празднуют День птиц.
В этот весенний солнечный день развешивают скворечники, синичники и другие домики для пернатых друзей. Веселыми песенками благодарят птицы людей за удобное жилье и славят весну.
Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесными майскими запахами.
– Занятие окончено, вы все молодцы!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 « Иньгллт»
«Весна в степи»
Воспитатель :
Очиргоряева Т.Х.
Элиста 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре с использованием степ-досок, в подготовительной группе.
Занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием степ-досок....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»...
Конспект открытого занятия "Помощь волшебнику" с использованием степ платформ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия "Помощь волшебн...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в степь"
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Путешествие в степь" на калмыцком языке...