Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
в данном конспекте описана работа сдетьми о значении воды,ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
«Волшебница вода»
Разработала
Воспитатель I кв. категории
Ловыгина Н. В.
Ядрин, 2016 г.
Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.
2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
3. Воспитывать к воде бережное отношение.
Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная.
Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды, чтение художественной литературы, наблюдение.
Методические приемы: сюрпризные моменты, отгадывание загадок, психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.
Оборудование: кувшин, стаканчики по числу детей, тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, камешки, салфетки, тарелочка с льдинками, стаканчики с водой, кисточки, краски, тазики с холодной и теплой водой.
Ход НОД
Психогимнастика «Добрый день».
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Сейчас возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Добрый день!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Добрый день!»
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.) А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей.) Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости.
Слышен «шум воды»
Воспитатель: Что за шум вы слышите? (Ответы детей.) Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница – вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись.
Что-то не слышно стало водички. В чем же дело?
Воспитатель идет за кувшином с водой,
приносит его с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Посмотрите ребята какое грустное лицо у водички. Почему? Наверное, водичка ничего о себе не знает. Не грусти водичка наши дети могут о тебе все рассказать. Подойдем к столу.
Воспитатель: Водичка, а ты можешь нам помочь наполнить стаканчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас налью немного воды каждому из вас в стаканчик. Посмотрите на нее. Какая она? (Прозрачная, светла.) Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой камешек? Опустите свои камешки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: камешки.
Воспитатель: Почему мы видим камешки в воде?
Дети: Вода прозрачная и камешек видно.
Воспитатель открывает салфетку на подносе с молоком.
Воспитатель: Что находится в этих стаканах, дети?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Сейчас проверим, сможем ли мы спрятать камешки в молоке? Возьмите камешки и опустите их теперь в молоко. Видны камешки или нет?
Дети: Нет, не видны
Воспитатель: Почему, мы не видим камешки в молоке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молоко не прозрачное, и камешки не видно. А теперь посмотрите на воду и на молоко. Давайте повторим – вода прозрачная.
Воспитатель: Подойдем к другому столу. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду)
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель убирает салфетку на подносе со стаканами с соком.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь попробуем воду.
Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь попробуем сок. Какой он на вкус?
Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: Молодцы! Что же мы можем сказать о воде? У нее есть вкус? (ответы детей). У нее есть запах? (ответы детей) Правильно, у воды нет вкуса, запаха, цвета.
Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть капельками?
Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.
Дети выходят из-за стола.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ‐топ,
Мы руками хлоп‐хлоп,
Мы глазами миг‐миг,
Головкой покачали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках?»
(Приглашает детей подойти к ним)
Воспитатель: Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
Что там? (Водичка) Какая она? (Теплая)
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань
в тазик с холодной водой.
Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка)
Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная)
(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков,
для того чтобы активизировать тактильное восприятие.)
Воспитатель: Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть теплой и холодной.
Воспитатель: Ребята, а какой водой мы любим умываться? (ответы детей)
Воспитатель: А стирать? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)
Свитерок и брюки
Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).
Воспитатель: Что же наша водичка до сих пор грустная? Это потому, что у нее нет цвета, запаха, вкуса. Не грусти, водичка, ты же у нас волшебница. Ты можешь быть жидкой, твердой - льдом, мягкой – снегом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей.) Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да-да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.
Дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.
Дети берут льдинки в руки – капает вода.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему вода капает? (ответы детей)
Воспитатель: Руки теплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.
Дети: В воду.
Воспитатель: Никак нам не удается развеселить воду. Что же делать? Я придумала, давайте мы ее раскрасим в разные цвета. А теперь сядем за стол с красками, возьмем в руки кисточки и разукрасим воду. Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий)
Вот какие мы молодцы! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.
Посмотрите, дети, а водичка улыбается.
Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться в лед, снег, пар. А из снега, льда обратно в воду. Это мы видим и на улице. Стало тепло, снег и лед тает и превращается в воду, в лужи и в ручейки. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень дружная команда». Сначала шепотом, а потом громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...