Проект «С юбилеем город родной»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«С юбилеем город родной»
Актуальность темы:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитание: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитание дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родиной. Ведь, яркие впечатления об истории родного города, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовной ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей малой Родины выпали из поле зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стала знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональными культурным наследием, и историей страны, края.
Проблема:
У детей имеется представление об родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательности, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Цель:
Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо беречь и умножать его богатство, представление о себе о как о жителей города Братска.
Задачи:
- Способствовать накоплению субъективного опыта: эмоционально-ценностного отношения к родному городу, самостоятельного получение информации, творческой деятельности.
- Формировать элементарные географические представления о родном городе, представления о его истории и культуре.
- Развивать когнитивные способности, познавательные процессы, познавательную активность детей на региональном материале.
- Стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.
Тип проекта:
Долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности. Получат практический опыт о возможности добывания знаний посредством различных источников.
1 этап Подготовительный:
-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
-Определение направлений по работе с детьми и родителями;
-Подбор наглядного демонстрационного материала;
-Подбор детской художественной литературы о родном крае;
-Подбор подвижных игр по данной тематике;
-Подбор дидактических игр
2 этап Организационный:
-формирование групп родителей по интересам,
-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,
-создание условий для внедрения запланированного проекта,
-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
3 этап Практический:
Дата | Совместная деятельность детей и родителей | Работа с семьями воспитанников |
1 неделя: Как образовался город Братск, до современного города Экскурсия в музей «Братскгэсстроя» Цель: закрепить понятия «музей», «исторические источники», сформировать представление о музее, расширить и углубить знания детей по истории родного города. -Презентация «История города Братска» Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного города. Развивать у детей интерес к истории родного города. Воспитывать уважение к первостроителям Братска. - Рассматривания альбомов и просмотр видеоролика «Как все начиналось» Цель: Дать детям представление о прошлом городе: перекрытие Ангары, палаточный Братск, первые строители. Дидактическая игра, видеоэкскурсия «Достопримечательности города Братска» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором живут дети. Расширять представление о родном крае. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. -Слушание песен А. Пахмутовой «В таежном краю», «палаточный Братск», «Иркутская история» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений - Рисование «Мой город» Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном городе, закреплять цвета и их оттенки. | -Привлечение родителей к подбору песен и видео о городе Братске. -Книжки-малышки «Как все начиналось»
-Фотоотчет с музея «Братскгэсстроя» -Презентация «История города Братска» -Изготовление макетов «Достопримечательности города Братска» | |
2 неделя: «Главные улицы города» -Беседа «Как появились названия улиц города Братска?» Цель: Познакомить с названием улиц города и историей их возникновения. Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма. -«Беседа о нашем городе Братске» Цель: Расширять знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Воспитывать любовь к родному городу. -Коллективная аппликация «Новостройки нашего города» Цель: Продолжать учить детей участвовать в общей работе старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине. - Чтения художественной литературы С. Михалков «А что у вас?» Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых. -Сюжетно-ролевая игра «Строим город», Цель: Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. -Дидактическая игра «Любимые места моего города» Презентация на тему: «Улицы города Братска» Цель: закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку. -Изготовление альбома «Мои любимые места в Братске» 3 неделя» Профессии» -Фотогазета «Где работают наши мамы и папы» Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей. Дать понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я выросту большим….» Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны» Цель: Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий; -Дидактическая игра «Собери из частей целое» Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города). Дидактическая игра «Где находится памятник?» Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. Рисование «Герб города» Цель: Уточнить знания детей о истории родного города. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего города. Воспитывать в детях чувство гордости, уважения за свой город, за людей, создавших его. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Цель: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу. Итоговое занятия – страницы для книги «С Днём рождения Братск»! | Книжки-малышки «С названиями улиц» Презентация «Улицы города Братска» Анкетирование ««Что знают дети о профессиях своих родителей? » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-587163-1568037435.jpg)
Презентция проекта ТЮМЕНЬ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ!
«На этой большой планетеВ огромной такой стране,Есть город один на свете,Который так дорог мне.»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666819-1442171577.jpg)
Проект "Люберцы - мой город родной"
Целью проекта является формирование у детей нравственных ценностей, воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны....
Проект «Тольятти — мой город родной» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: расширять представления детей об истории города Тольятти, его традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосрадственное отношение к городу. Вид проекта: средней продолжительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137480-1555335606.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-601523-1727747297.jpg)
Проект «Хабаровск – мой город родной»
у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о городе, в котором они живут. Чем больше ребёнок будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-155481-1355909209.gif)
Проект "Барабинск -Мой город родной"
Основное содержание долгосрочного проекта по изучению родного города, представлен план реализации проекта....