Проект "Мир природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Мария Васильевна

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему помогает педагог. Взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы, а также понять значимость труда человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир природы"25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова М.В., Матухно И.В.,

воспитатели МКДОУ «Родничок»

г.Бородино 

Проект
МИР ПРИРОДЫ

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Исследовательский, групповой, средней продолжительности.

Сроки реализации: март, апрель, май. 2016г

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему помогает педагог. Взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы, а также понять значимость труда человека.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне–весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», который станет настоящей мини-площадкой для экспериментирования.

ПРОБЛЕМА. Недостаточный уровень познавательной активности у детей по ознакомлению с природой.

Причины.  Взрослые мало  привлекают детей к совместному труду в саду и в огороде, поэтому  созданная красота,  не всегда побуждает детей  бережно относиться к растениям и уважать труд человека. Длительный холодный период приводит к однообразию действий (поливка, обрызгивание растений, рыхление земли). Большинство детей не могут дать объяснения некоторым природным явлениям. Преобладает объяснительно-иллюстративный метод.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес детей к познанию природы, путем вовлечения детей в практическую деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растительном мире, о живой и неживой природе.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Фиксировать свои наблюдения.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с разными видами растений.
  • С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях  для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

1 неделя
марта

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

Педагоги группы

2 неделя

Педагог - дети

- Беседа познавательного характера.(весна, пробуждение природы).

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

Рассматривание веточек березы и тополя.

Педагог группы

2 неделя
марта

Педагог - родители

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

- Покупка семян для посадки.

Педагог группы

Родители

Основной

2 неделя марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя марта

 

 

 

 

4 неделя март

1неделя апреля

2нед. Апреля

3 нед. Апреля

4 неделя Апреля

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

Педагог - дети

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови ,гороха, астры.)

- Проращивание семян (ватные диски – горох, огурцы).

- Комнатные растения (условия их содержания)


- Посадка лука.

Посадка астр, травки, гороха, помидор ,огурцов.

- Сообщение об уходе за всходами.

- Дежурство детей (трое дежурных по два дня).

График дежурства

- Чтение рус, нар, сказки «Вершки и корешки».


- Дидактические игры.»что лишнее», классификация «овощи», «фрукты», «цветы», «деревья»

- Схема (корень-ствол, почки-листочки).

- Схема (корень -стебель-листок-цветок)

- Дневник наблюдений (оформление).

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Педагог группы

Педагог - родители

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Живая и .неживая природа.

Педагог группы

Педагог – родители - дети

Оформление альбома. «Живая и неживая природа»

- Опыты:

- С водой и без воды.

- Что выделяет растение?

- На свету и в темноте.

- В тепле и в холоде.

- Чтение сказки «Дюймовочка».

- Энциклопедия «мир природы»

- Игра «Что было бы, если бы…».

- Какие условия нужны нашим растениям? (рост, внешний вид).

- Первые весенние цветы.

- Сбор урожая (лук).

- Ведение дневника.

Опыты:

- для чего нужны корешки?

- Как растение ищет свет? (картофельный клубень).

-Цветы (их использование).

- Ведение дневника.

- Рассказы детей о труде взрослых в саду и в огороде.

- Витамины в нашей жизни.

- Разучивание пословиц и поговорок о труде.

- Экосистема цветка (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной).

- Игра «Вершки и корешки).

- Правила в природе (дидактический материал)

- Ведение дневника  

Педагог группы

Родители, дети.

Заключительный

4 неделя мая

Деятельность педагога

Презентация проекта

- Высадка рассады в грунт.

- Праздник труда (развлечение)

Педагог группы

Родители, дети

 

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...