НОД " Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_eksperementy.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие капельки»
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования
в старшей группе.
Воспитатель МБДОУ №21. Саттарова А.М.
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи: - закрепить знания о значимости воды в жизни людей; свойствах воды (вода – это жидкость, бесцветная) ;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- расширять и активизировать словарь (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, снежные сугробы, растворились, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, камушки, стакан с молоком, два стакана с чистой водой, песок, сахар; салфетки, клеенки, губки, синяя краска, картинки – подарки (по количеству детей, картинки «Где можно встретить воду», символы обозначения свойств воды, игрушка Капелька, рисунки детей «Капельки», изображение «капельки».
Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеек», беседы на темы: «Где можно встретить воду», исследовательская деятельность в уголке природы и в уголке «Хочу все знать», игры с водой, рисование на тему «Где живут капельки», отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто – то пришел в гости, но кто вы узнаете отгадав загадку.
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Она пришла в гости к нам к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте покажем ей, где живут её сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек воды по группе.
Дети с Капелькой ходят по группе и показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов) .
1 объект: Лейка с водой.
Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.
2 объект: Уголок экспериментирования.
Дети: Вода нужна, чтобы играть, проводить опыты.
3 объект: Около мойки.
Дети: Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду полы, вытирать пыль, убирать в группе.
4 объект: На столе чайник с водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям.
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек – капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята расскажут, где ты можешь ещё встретить сестричек – капелек.
(Дети рассказывают и показывают)
(В луже, реке, озере, море, болоте, снежном сугробе, сосульке, дожде)
Воспитатель: Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле.
Воспитатель: Но а теперь мы немного поиграем.
Физкультминутка «Мы капельки»
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из нее, и вы превратитесь в капельки.
Ну ка лейка, лей, лей.
Для ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
(Воспитатель на головы детей одевает атрибуты капелек, воспитатель – тучка)
Мы летим, летим, летим,
И увидеть все хотим,
Погуляем по Земле,
Дождиком польемся.
(Дети идут по кругу)
Погуляйте, капельки,
Летите на землю.
(Дети бегают в рассыпную)
Побежали ручейки по земле.
(Дети бегают змейкой)
Жарко стало капелькам.
Возвращайтесь домой.
(Дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Я думаю Капельке понравилось ребята играть с вами.
Воспитатель: Послушайте историю, которую мне рассказала Капелька.
Жил-был маленький мальчик Петя. Он был весёлым и дружелюбным, но частенько забывал что-нибудь сделать. То игрушки забудет за собой убрать, то забудет причесаться. Однажды утром Петя умывался и забыл закрыть плотно кран, и вся вода вытекла из него. Вся- вся, до единой капельки. Пришёл Петя домой, хотел руки помыть, а воды в кране нет. И чай приготовить не из чего, и кашу. Что же делать? И решил Петя: нарисую я капельку и повешу её над краном, чтобы никогда не забывать его закрывать. Как решил, так и сделал, и в тот же миг вода снова вернулась к Пете.
Воспитатель: Ребята, а вы не забываете плотно закрывать кран?
Дети: Не забываем.
Воспитатель: А вы бережёте воду?
Воспитатель: Экономить воду можно,
Это ведь совсем не сложно!
Воспитатель: Ребята капелька приготовила для нас значок-правило: «Помыл руки- плотно закрой кран». Мы разместим эту памятку возле крана в умывальной комнате и будем все соблюдать это правило.
Воспитатель: Но а сейчас я вас ребята и Капельку приглашаю в нашу детскую лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория?
Дети: Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.
Воспитатель: Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на каждом лабораторном столе.
(На каждом столе стоят предметы)
Воспитатель: Занимайте рабочие места по два человека за стол.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.
Опыт «Вода- растворитель»
(Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок)
Воспитатель: Возьмите ложки и положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком?
Дети: Он растворился.
Воспитатель: Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось?
Воспитатель: Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.
Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
Опыт «Прозрачность»
(Перед каждым ребенком стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода)
Воспитатель: Дети, как вы думаете что налито в каждом стакане?
Воспитатель: Положите в каждый стакан камушек. В каком стакане камень виден, а в каком – нет? Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Вывод: Вода прозрачная, и через нее можно увидеть разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.
Опыт «Вода – это жидкость»
(Перед детьми два стаканчика, один с водой, другой – пустой)
Воспитатель: Ребята, аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода?
Дети: Льется.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что она жидкая.
Воспитатель: Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним и уточним какие ещё есть свойства воды. Маша, подойди к столу, возьми карточку и расскажи, какое свойство обозначает этот символ.
Маша: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать (в стакан, ведро). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает.
Воспитатель: Капелька приготовила вам подарки. На листках бумаги она нарисовала изображение капельки. Вы что - нибудь видите на них? Дети: нет
Воспитатель: Это «волшебные» картинки. Но увидеть вы их сможете, если закрасите их полностью синей краской.
(Дети закрашивают волшебные картинки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Что же вам подарила Капелька?
Дети: Своих подружек капелек.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Капелькой.
(Дети прощаются с капелькой)
Воспитатель: Ребята, Запомните навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?
Дети: Не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым. В оспитатель: А кого мы с вами рисовали для Капельки?
Дети: Подружек капелек
Воспитатель: Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо занимались, много узнали о воде. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...