Консультация для воспитателей на тему: « Привитие любви к природе детей дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему
Заложить основы экологического образования в интересной и доступной форме детям дошкольного возраста – одна из задач воспитателей. Понятие экологического образования включает в себя: систему знаний о природе; понимание взаимосвязей, существующих в природе; осознания влияния природы на человека и человека на природу; формирование у детей положительного отношения к природе, норм поведения в природе, желание беречь и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaknauchit_detey_lyubit_prirodu.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1»Росинка»
г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.
Консультация для воспитателей на тему:
« Привитие любви к природе детей дошкольного возраста»
Воспитатель МДОУ детский сад №1 «Росинка»
Зимина Нина Порфирьевна
Заложить основы экологического образования в интересной и доступной форме детям дошкольного возраста – одна из задач воспитателей. Понятие экологического образования включает в себя: систему знаний о природе; понимание взаимосвязей, существующих в природе; осознания влияния природы на человека и человека на природу; формирование у детей положительного отношения к природе, норм поведения в природе, желание беречь и охранять природу.
Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Здесь только беседами, чтением книг о природе не обойтись. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой восхода солнца и его захода, небом, облаками, цветами, наслаждаться пением птиц.
Природа – первооснова красоты и величия. Мы не ее владыки и природа не наша раба. Мы – ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной среде.
По словам В.А.Сухомлинского, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.
Экология для ребенка – это все, что ее окружает. Дерево, парк, птицы, и, конечно же, сам человек.
Экологические задачи не только стимулируют детскую любознательность, но способствуют проявлению заботы и беспокойства о природе, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира.
Детям всегда интересно говорить о том, что им понятно. А почерпнуть знания дети могут не только из книг, но и из непосредственного общения с природой. Вот почему особое значение надо придавать экскурсиям. Именно во время экскурсии дети получают колоссальный материал. Они не только познают природу, но и расширяют свой кругозор, активизируют внимание, развивают мышление. На экскурсии прививается интерес к природе, воспитывается любовь к ней. Природу любят практически все, но бережно, внимательно относится, к ней могут далеко не все. И перед воспитателем стоит задача – научить детей общению с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
При изучении, например, родного края, нужно рассказать о ягодах, грибах, птицах, зверях, а лучше показать .
Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы. Одно из эффективных средств, обеспечивающих творческий уровень применения экологических знаний – познавательные задачи. Эти задачи для старших дошкольников могут быть разного уровня сложности, в зависимости от подготовленности детей. Это могут быть народные пословицы и поговорки; загадки о растениях и животных или о явлениях природы. Например, нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? (Ежу).
Особое внимание к проблемам экологического образования детей можно объяснить двумя основными причинами : необходимо рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода обучения и актуальностью формирования; элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи, и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если б человек каждый день вот так здоровался со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор, на земле жили бы те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Привитие любви к природе детей старшего дошкольного возраста"
Заложить основы экологического образования на понятном и доступном детям старшего дошкольного возраста-одна из задач воспитателей.Как научить детей правильно общаться с природой?Роль экскурсии дл...
Консультация для родителей на тему "Воспитание любви к природе"
Данная консультация научит родителей, как вместе с ребенком наблюдать за природой во все времена года, на что обращать внимание, при том или ином наблюдении....
Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском сад...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к природе у детей"
Консультация для родителей о том как воспитать любовь к природе у детей-дошкольников....
Консультация для воспитателей на тему «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"
Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края »
Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...