Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект для воспитателей
МКОУ «Шварцевский центр образования»
на тему:
«Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания»
Подготовила воспитатель: Конова О.В.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно лишь тогда, когда у детей будут хотя бы элементарными знания о них: они овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся видеть красоту природы. На этой основе и формируется любовь детей к природе, к родному краю. Поэтому важно показать ребёнку экологические закономерности, особенности взаимоотношений человека и природы на примерах своего региона.
Перед педагогом (воспитателем) знакомящим дошкольников с природой стоят следующие задачи:
- воспитание эмоционального отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств.
- воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны.
- воспитание бережного отношения к природе, стремление к созиданию, желание трудиться в природе.
В процессе ознакомления детей с природой родного края необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание.
В нравственном развитии ребёнка особе место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к природе, воспитание патриотических чувств. Воспитание у ребёнка чувств гордости и ответственности за свою Малую Родину.
Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития. Очень важно при этом, чтобы дети получили радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему.
Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Красота природы не оставляет безучастным даже самых маленьких детей. Знакомя их с природой, надо обращать внимание на пение птиц, форму и окраску места, запах цветов, движение животных и т.д.
За время пребывания в детском саду ребёнок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений, те общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются.
В средней группе дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, опадают листья, улетают птицы.
Дети старшей группы должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времён года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.
В подготовительной к школе группе ребята могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи.
Ознакомление детей с природой родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Оберегая природу, преобразуя её, дошкольники становятся лучше. Нужно обращать внимание детей на нравственную сторону совместной деятельности детей, украшающей, облагораживающей землю. Отношения дошкольников друг к другу, утверждая ценность таких человеческих черт, как чуткость, внимание, добросердечие, отзывчивость, сострадание.
Впечатления детства остаются на всю жизнь. Радостные и добрые укрепляют душу и сердце.
Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотизм – это чувство любви к родине. Понятие Родина включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Воспитывать патриотов нужно на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила Россия. Цель одна – учиться видеть вокруг себя красоту природы, удивляться ей, чтобы приподняться над обыденным и увидеть шире мир вокруг и Вселенную в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»
"Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...
Консультация для воспитателей на тему «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративного рисования».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративног...
Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю»
Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю»...
«Воспитание любви у детей к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания».
laquo;Воспитание любви у детей к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания»....
Воспитание у детей любви к родной природе, как одно из составляющих патриотического воспитания в рамках Школы молодого воспитателя.
В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувств...