Консультация для воспитателей на тему: "Привитие любви к природе детей старшего дошкольного возраста"
материал по теме

Заложить основы экологического образования на понятном и доступном детям старшего дошкольного возраста-одна из задач воспитателей.Как научить детей правильно общаться с природой?Роль экскурсии для детей в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley_na_temu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида  «Сказка»  г. Буинска Республики Татарстан»

             

           

                         Консультация для воспитателей на тему:

         « Привитие любви к природе детей старшего  

                      дошкольного возраста»

             Воспитатель МБДОУ «Сказка»

                       Хафизова Л.А.

    Заложить основы экологического образования на понятном и доступном детям старшего дошкольного возраста – одна из задач воспитателей. Понятие экологического образования включает в себя: систему знаний о природе; понимание взаимосвязей, существующих в природе; осознания влияния природы на человека и человека на природу; формирование у детей положительного отношения к природе, норм поведения в природе ; желание беречь и охранять природу.

    Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Здесь только беседами, чтением книг о природе не обойтись. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой восхода солнца и его захода, небом, облаками, цветами,  наслаждаться пением птиц.

    Природа – первооснова красоты и величия. Мы не ее владыки и природа не наша раба. Мы – ее часть и призваны быть не жадными потребителями,  а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной среде.

    По словам В.А.Сухомлинского,  чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык,  беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.

     Экология для ребенка – это все, что ее окружает.  Дерево, парк,  птицы,  и, конечно же, сам человек.

    Экологические задачи не только стимулируют детскую любознательность, но способствуют проявлению заботы и беспокойства о природе, дают детям основы знаний и навыков,  позволяющих понять сложность развития окружающего мира.    

    Детям всегда интересно говорить о том,  что им понятно.  А почерпнуть знания дети могут не только из книг, но и из  непосредственного общения с природой. Вот почему особое значение надо придавать экскурсиям. Именно во время экскурсии дети получают колоссальный  материал.  Они не только познают природу, но и расширяют свой кругозор, активизируют внимание, развивают мышление. На экскурсии прививается интерес к природе, воспитывается любовь к ней. Природу любят практически все, но бережно, внимательно относится, к ней могут  далеко не все. И перед воспитателем стоит задача – научить детей общению с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

   При изучении, например,  родного края, нужно рассказать о ягодах, грибах, птицах,  зверях , а лучше показать .

   Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы. Одно из эффективных средств, обеспечивающих творческий уровень применения экологических знаний – познавательные задачи. Эти задачи для старших дошкольников могут быть разного уровня сложности, в зависимости от подготовленности детей. Это могут быть народные пословицы и поговорки; загадки о растениях и животных или о явлениях природы. Например, нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? (Ежу).

   Особое внимание к проблемам экологического образования детей можно объяснить двумя основными причинами : необходимо рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода обучения и актуальностью формирования; элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

   Здравствуйте, друзья!

   Здравствуй, природа!

   Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

   Здравствуйте, птицы- соловьи, совы, воробьи, и голуби!

   Здравствуйте, звери- тигры, львы, слоны, волки!

   Если б человек каждый день вот так здоровался со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор, на земле жили бы те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их.

   

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

       Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

консультация была проведена с целью расширить знания педагогов о познавательных способностях детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности...

Консультация для воспитателей: Эффективные методы и приемы обучения диалогу детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Чтобы вести диалог, человек должен научиться правильно поль­зоваться всеми составл...

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...

Консультация для воспитателей на тему «Особенности отношения к природе детей старшего дошкольного возраста»

       Консультация для воспитателей на тему   «Особенности отношения к природе детей старшего           дошколь...