Паспорт педагогического проекта
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Неделя Земли»
Авторы проекта:
Воспитатели: Ахпайдерова Л.Е.
Кошкина С.Е.
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы, родители.
Паспорт педагогического проекта
Проект «Неделя земли»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 недели.
Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Неделя Земли».
Задачи проекта:
1.Создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о явлениях живой и неживой природы.
2.Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.
3.Воспитывать бережное отношение к природе через организацию и проведение экологических акций.
4.Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Что человек иногда может навредить природе? | Как сберечь и помочь природе? | Спросим у воспитателя и у взрослых. Провести наблюдения и сделать выводы. |
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей, способствующей формированию экологических представлений у детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в проекте «Неделя Земли», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей про экологию.
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о живой и неживой природе
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как деятельность человека влияет на природу
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание помогать и оберегать природу;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
Проект «Неделя Земли» был рассчитан на пять дней, каждый день были проведены экологические акции:
- Акция «Сломанная веточка»;
- Акция «Чистый участок»;
- Акция «Птичкин дом»;
- Акция «Кормушка для птиц»;
- Акция «Закрытый кран»;
В соответствии с темой дня было выстроено содержание работы с участниками проекта.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Как помочь природе», «Что мы знаем о природе?», «Поведение в природе», «Лес – наше богатство»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о природе, лесе, Земле, животных, растениях; Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; - Чтение сказки «Под грибом», «Рассказы В. Бианки»; Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»; Подвижные игры: «Собери все предметы», «дождик», «по лесной тропинке»; Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Планета Земля»; Аппликация: «Скворечник» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». Экспериментирование: рассматривание сломанных веточек, поставленных в воду; Театрализованная деятельность: игра-инсценировка по сказке Сутеева «Под грибом»; | Консультации: «Как привить любовь к природе». - дополнение уголков (книжный, экологический, театральный уголок) - рисование совместно с родителями природы родного края, - Представлены игры с экологическим содержанием. |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Что мы знаем о природе?», «Как помочь природе»; Рассматривание набухших почек; |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Природа родного края» Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»; |
Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы: Сутеев, Бианки. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация: « Скворечник» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Собери все предметы»,», «живая-неживая»; Хороводная игра «В лес мы пойдём», «веселые зверята». |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Неделя Земли» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по темам «Живая природа», «Неживая природа» изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», «Как вести себя в лесу», обобщили опыт работы по данному проекту;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети стали различать и уверенно называть правила поведения в лесу, и они узнали и усвоили, как помочь природе; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми и родителями макета Земли, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...