Конспект ООД в младшей группе "Праздничный салют"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беседина Ольга Ивановна

Интегрированное занятие в ходе которого дети закрепляют понятие "салют", выполняют праздничные открытки для пап "Салютя" при помощи пластелина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное Занятие

 

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» 

 

Тема:  «Праздничный салют»

                                                                   Выполнила:

                                                                                                     воспитатель группы №5, «Умка»                                                                                                                      

                                                                                                        семейной разновозрастной группы

                                                                     Беседина О.И.

с. Семьяны

2016 г.

Цель:  Продолжать совершенствовать  умение детей  работать с пластилином.

Задачи:

-Учить создавать образ салюта путем раскатывания пластилина в шар, сплющивания, растягивания;

-Развивать мелкую моторику,  умение создавать простой сюжет;

-Вызвать чувство гордости за своих отцов и дедушек, как защитников Отечество.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и развивать связную речь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.  

Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Образовательная область «Физическое развитие» 

Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с техникой рисования пластилином,

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.

Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.

Программное содержание:

Вызывать интерес у детей к лепке.

Учить аккуратно пользоваться материалом.

Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями.

Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку и на специально заранее подготовленную основу.

Целевые ориентиры:

- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- стремится проявить самостоятельность в игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение;

- знает названия окружающих предметов и игрушек;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Методы и приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

Побудительный

этап

Воспитатель вместе с детьми  входит в группу.

- Ребята, мы с вами выполним небольшую разминку

Наши воины идут раз-два, раз-два                    

В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та    

В море наши корабли

Долго плавали в дали                                            

Наши пушки точно бьют бух-бух                        

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура!      

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором вывешены фотографии (Мольберт расположен во второй половине групповой комнаты) «Праздничный салют», «Салют».

- Ребятки, смотрите какие красивые картинки пришли к нам  в гости.

- Кто знает, что нарисовано на этих картинках?

- Что такое салют?

- Когда бывает салют?

Молодцы, вы всё знаете.

                                             

Дети выполняют упражнения по ходу стихотворения

(ходьба)

 (пальчиками показывают удары в барабан)

(ладошками показывают корабли)

(кулачок ударяет кулачок)

(руки поднимают вверх).

Организованно

Поисковый

этап

Воспитательница стоит в кругу с детьми.

- Сейчас мы с вами попробуем сделать свой салют. Для этого мы присаживаемся на свои места.

Дети рассаживаются по своим местам.

- Красивый, праздничный салют мы с вами сделаем при помощи пластилина.

- Кто помнит, что нам надо, что бы работать с пластилином?

- Правильно, нам будут нужны: досочка, пластилин, ножик и основа на которой мы будем накладывать  свой салют.

Воспитатель вместе с младшим воспитателем раздают детям «досочки». У воспитателя в руках лист картона чёрного цвета.

- Ребята, праздничный салют всегда бывает вечером или ночью, когда на улице темно. Тогда огоньки салюта видны далеко-далеко. Они яркие красивые, все люди на них смотрят и радуются.

Посмотрите на нашей картинки салют был тоже ночью.

Поэтому основа для открытки у нас будет чёрного цвета, как ночь.

Воспитатель   раздают детям заготовки ( основу чёрного цвета).

Воспитатель берёт в руки тарелочку на которой лежать подготовленные заранее пластилиновые шарики разного цвета: зелёные, синий, красные, жёлтые.

- Посмотрите, у меня пластилиновые шарики, разного цвета, которые мы  с вами приготовили.

Салют состоит из огоньков разного цвета. И пластилиновые шарики, мы тоже будем использовать разного цвета.

Воспитатель показывает на стаканчик с шариками красного цвета, затем синего, зелёного, жёлтого цветов.

- В этом стаканчики шарики какого цвета?

- А в этом стаканчики, какого цвета шарики? И .т.д.

Практическая

работа

Воспитатель  раздаёт детям тарелочки с разноцветными шариками.

Воспитатель объясняет ход работы.

- Ребятки, посмотрите, как я буде делать салют.

Воспитатель показывает детям ход работы.

- Я беру по очереди пластилиновый шарик, и накладываю его в середину нашей открытки.. Затем указательным пальцем сплющиваем  шарик к открытке. Это будет центр салюта. От него в разные стороны будут разлетаться разноцветные огоньки.  Для этого мы накладываем наши шарики и сплющиваем. Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его.   Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.

 

Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

- Красивый у меня получился салют?

Все поняли,  как работать?

- Мы с вами приступаем к работе. Не торопитесь, подумайте какие огоньки  будут у вашего салюта.

Дети приступают к работе. Воспитатель   помогают им.

Дети работают в течении 4-5 минут.

Рефлексионно

Коррегирующий

этап

Воспитатель подходит к детям.

- Ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель рассматривает работы детей.

- Наши работы мы подарим нашим папам и дедушкам.

Они будут очень-очень рады. А сейчас мы с вами встанем в круг и не надолго превратимся в Солдатов – защитников нашей Родины.

- Построимся все за капитаном.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение.

 Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

И вдруг - салют! Салют! 

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! 

 Встать прямо, руки опустить

Поднять руки вверх

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой

- Ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли.

Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Салют»;

… Вокруг все было тихо,

И вдруг салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »

Любуются

На праздничный салют!

- Давайте похлопаем друг другу в ладоши. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)

Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1

В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...

Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Салют».

Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Салют»Цель: учить передавать форму знакомых предметовЗадачи: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина пр...

Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая"

Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая" Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой и ватными палочками....