Конспект ООД в младшей группе "Праздничный салют"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в ходе которого дети закрепляют понятие "салют", выполняют праздничные открытки для пап "Салютя" при помощи пластелина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети словесно описывают салют, затем выполняют практическую работу с пластилином. | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Интегрированное Занятие
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Праздничный салют»
Выполнила:
воспитатель группы №5, «Умка»
семейной разновозрастной группы
Беседина О.И.
с. Семьяны
2016 г.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей работать с пластилином.
Задачи:
-Учить создавать образ салюта путем раскатывания пластилина в шар, сплющивания, растягивания;
-Развивать мелкую моторику, умение создавать простой сюжет;
-Вызвать чувство гордости за своих отцов и дедушек, как защитников Отечество.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и развивать связную речь детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить с техникой рисования пластилином,
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.
Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.
Программное содержание:
Вызывать интерес у детей к лепке.
Учить аккуратно пользоваться материалом.
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями.
Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку и на специально заранее подготовленную основу.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится проявить самостоятельность в игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение;
- знает названия окружающих предметов и игрушек;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Методы и приёмы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно Побудительный этап | Воспитатель вместе с детьми входит в группу. - Ребята, мы с вами выполним небольшую разминку Наши воины идут раз-два, раз-два В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та В море наши корабли Долго плавали в дали Наши пушки точно бьют бух-бух Нашей Армии – салют! Ура! Ура! Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором вывешены фотографии (Мольберт расположен во второй половине групповой комнаты) «Праздничный салют», «Салют». - Ребятки, смотрите какие красивые картинки пришли к нам в гости. - Кто знает, что нарисовано на этих картинках? - Что такое салют? - Когда бывает салют? Молодцы, вы всё знаете.
| Дети выполняют упражнения по ходу стихотворения (ходьба) (пальчиками показывают удары в барабан) (ладошками показывают корабли) (кулачок ударяет кулачок) (руки поднимают вверх). |
Организованно Поисковый этап | Воспитательница стоит в кругу с детьми. - Сейчас мы с вами попробуем сделать свой салют. Для этого мы присаживаемся на свои места. Дети рассаживаются по своим местам. - Красивый, праздничный салют мы с вами сделаем при помощи пластилина. - Кто помнит, что нам надо, что бы работать с пластилином? - Правильно, нам будут нужны: досочка, пластилин, ножик и основа на которой мы будем накладывать свой салют. Воспитатель вместе с младшим воспитателем раздают детям «досочки». У воспитателя в руках лист картона чёрного цвета. - Ребята, праздничный салют всегда бывает вечером или ночью, когда на улице темно. Тогда огоньки салюта видны далеко-далеко. Они яркие красивые, все люди на них смотрят и радуются. Посмотрите на нашей картинки салют был тоже ночью. Поэтому основа для открытки у нас будет чёрного цвета, как ночь. Воспитатель раздают детям заготовки ( основу чёрного цвета). | |
Воспитатель берёт в руки тарелочку на которой лежать подготовленные заранее пластилиновые шарики разного цвета: зелёные, синий, красные, жёлтые. - Посмотрите, у меня пластилиновые шарики, разного цвета, которые мы с вами приготовили. Салют состоит из огоньков разного цвета. И пластилиновые шарики, мы тоже будем использовать разного цвета. Воспитатель показывает на стаканчик с шариками красного цвета, затем синего, зелёного, жёлтого цветов. - В этом стаканчики шарики какого цвета? - А в этом стаканчики, какого цвета шарики? И .т.д. | ||
Практическая работа | Воспитатель раздаёт детям тарелочки с разноцветными шариками. Воспитатель объясняет ход работы. - Ребятки, посмотрите, как я буде делать салют. Воспитатель показывает детям ход работы. - Я беру по очереди пластилиновый шарик, и накладываю его в середину нашей открытки.. Затем указательным пальцем сплющиваем шарик к открытке. Это будет центр салюта. От него в разные стороны будут разлетаться разноцветные огоньки. Для этого мы накладываем наши шарики и сплющиваем. Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.
Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. - Красивый у меня получился салют? Все поняли, как работать? - Мы с вами приступаем к работе. Не торопитесь, подумайте какие огоньки будут у вашего салюта. Дети приступают к работе. Воспитатель помогают им. Дети работают в течении 4-5 минут. | |
Рефлексионно Коррегирующий этап | Воспитатель подходит к детям. - Ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Воспитатель рассматривает работы детей. - Наши работы мы подарим нашим папам и дедушкам. Они будут очень-очень рады. А сейчас мы с вами встанем в круг и не надолго превратимся в Солдатов – защитников нашей Родины. - Построимся все за капитаном. Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение. Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! | Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой |
- Ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Салют»; … Вокруг все было тихо, И вдруг салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура! » Любуются На праздничный салют! - Давайте похлопаем друг другу в ладоши. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)
Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...
Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1
В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « САЛЮТ»
Нетрадиционная техника рисования: набрызг....
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Салют».
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Салют»Цель: учить передавать форму знакомых предметовЗадачи: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина пр...
Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая"
Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая" Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой и ватными палочками....