ФЦКМ НОД
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД предназначен для проведения в подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_16g.chernomorets.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование целостной картины мира»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Черноморец И.С.
г. Югорск, 2016
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование целостной картины мира»
в подготовительной группе
Цель – Формирование основ экологической культуры, представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
- Образовательные
- Продолжать знакомить детей с дикими животными и способность действовать по алгоритму.
- Формировать представления у детей о том, что в природе все взаимосвязано.
-Продолжать знакомить детей с дикими животными.
2.Развивающие
-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
-Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация, сравнение.
3. Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Прививать основы экологической культуры.
Материалы и оборудование: мольберт, морфотаблица, признаки, картинки диких животных, модель мира, схема живого, схема живого для подгрупп.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. | Сообщение информации | Сегодня мы с вами будем беседовать о природе зимой и о животных как они приспосабливаются к зиме. А помогут нам в этом наши помощники назовите их. | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие. Ответы детей. Модель мира, схема живого, признаки, морфотаблица. |
Актуализация, 3мин. Расширение имеющихся представлений, 3мин. | Продолжать знакомить детей с дикими животными и способность действовать по алгоритму. Развивать умение анализировать и сравнивать диких животных. Развивать творческое воображение, логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация, сравнение. | Дидактическая игра - «Да-нет» классификационная Дидактическая игра «Теремок» | Играем в игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять животных нельзя, вопрос принимается только по признаку, которые живут в домике признаков. -Я загадала объект Отвечаю на вопросы детей словами «Да» или «Нет» -Да -Да -Да -Да -Да -Да -Нет -Нет -Да -Да.Молодцы! Отгадали животное. Возьмите себе 1 картинку на столе с изображением животного. Пущу в теремок только того, кто назовёт чем он от меня белки отличается и по какому признаку. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. А живёт в теремочке белка. -Пущу тебя, если скажешь, чем ты отличаешься от меня-белки и по какому признаку? - Молодцы заселили наш теремок дикими животными. | Дети стоят на ковре. Примерные вопросы детей, на которые отвечает педагог «Да» «Нет» -это природный мир? -он живёт в лесу? -у него есть части? -он издаёт звуки? -он тёплый? -он тяжёлый? -он колючий? -он большой? -он рыжий? -это лиса? Дети стоят на ковре. Примерные ответы детей - Тук-тук. Я ёжик, пустите меня к себе. -Я отличаюсь от тебя по признаку-поверхность. У меня колючки, а у тебя гладкая шерсть. |
Расширение имеющихся представлений, 13мин. | Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Морфологическая таблица «Животные зимой» на вертикальной плоскости. | Условие игры: -Мы рассмотрим диких животных на таблице. Назовём её «Животные зимой» -Я предлагаю-лису. -Я жду ваших предложений? -По каким признакам можно рассмотреть внешний вид животного? Принеси Катя признак цвет (закрепили его на модели. -Назовите следующий признак.
-А теперь рассмотрим животных по нашим признакам. -Давайте как медведи порычим, как они ходят в вперевалочку.
-Какой мы можем сделать вывод? | Дети встают в круг. Дети предлагают животных. Дети перечисляют признаки: Цвет, большой/маленький, питание, звуки, приспособление к зиме, называя признак карточку закрепляют на морфотаблицу) Примерные ответы детей. 1.Медведь белый-белая шерсть, он большой, рычит, питается рыбой, зимой бодрствует и плавает в океане. 2.Лиса…. 3.Слон…. 4.Кит… - Каждое животное приспосабливается к тем условиям, в которых он живёт. |
Практическая работа, 5 мин | Формировать представления у детей о том, что в природе все взаимосвязано. Прививать основы экологической культуры. | Работа в группах. Игра «Живое-неживое» | -А теперь давайте рассмотрим наших животных на схеме живого. Разделимся на 4 подгруппы, каждая подгруппа получает по схеме. -Как можно назвать, все это? -Они живут в нашей группе. (У первой подгруппы будет ель -у 2й- игрушка лисы - у 3й -камень -4й-белка. -Смотрим внимательно, какой признак живого подходит а какой нет. И если 1 признак не подходит, значит, этот объект не живая природа. А теперь, расскажем по схеме о своих объектах. Какой можно сделать вывод? | Дети сидят на ковре. Разделились на 4 группы Дикие животные. На модели мира. Коллективно рассматривают полученные объекты по схеме и рассказывают. Примерные рассказы детей, -Игрушка лисы она не рождается не питается, не дышит, не двигается, не выделяет, не размножается, не погибает. Примерные ответы детей: Живая природа погибает и не возвращается а это значит, что природу нужно беречь и охранять! |
Расширение имеющихся представлений, 3мин. | Развивать познавательную активность. | Игра» Раздели правильно» | -А сейчас мы будем играть в игру «Раздели правильно» Правила такие: В синем обруче будут все живые объекты, а в красном обруче будут все не живые объекты. А теперь расскажите какие объекты вы положили в 1й обруч.
Какой можно сделать вывод? | Дети стоят на ковре. Разделились на 2 команды у каждой по обручу. Картинки лежат на ковре. Дети раскладывают картинки в разные обручи. Примерные ответы детей. В1й обруч мы положили картинки живой природы (лиса, волк, заяц, рысь…) Во второй обруч мы положили картинки с не живой природой (гроза, снег, ветер, дождь) Примерные ответы детей. Мы разделили наши объекты в два обруча –на живые и неживые объекты. |
Заключительный этап, рефлексия, 2 мин | Воспитывать бережное отношение к животным. Прививать основы экологической культуры. | Беседа, обсуждение | - Проведение беседы: -Что сегодня мы делали? -Как мы делали? -Зачем?
-Что мы сможем сделать чтобы сохранить природу? | Примерные ответы на вопросы. Играли в разные игры. Играли в теремок, в данетку, составляли морфотаблицу о животных, играли в живое-не живое, в игру раздели правильно.
Чтобы быть умными, хорошо учиться в школе, узнать больше о животных. Беречь природу, не выбрасывать мусор и не истреблять животных, не разорять гнёзда у птиц и… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...