Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дьячкова Валентина Андреевна

Цель. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

Материал. Иллюстрация «Зимний лес», подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimnyaya_skazka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя сказка»

Цель. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

Материал. Иллюстрация «Зимний лес», подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится

- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

- А почему вы думаете, что о зиме?

- Правильно, только зимой бывает снег. Сегодня я предлагаю вам отправиться  в путешествие к Царице – зиме. Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся  в гости.

-  Вот мы и приехали  ребята послушайте загадку .

 Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

К ребятам выходит Царица – зима.

Царица – Зима: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Наша русская зима, словно сказочное царство.  Послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою.

             (  С.Есенин.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(  И.Суриков.)

- Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Попробуйте отгадать мои загадки, это очень сложно!

- Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

- На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

- Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

- Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

- И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. За это я дарю вам нашу зиму на память!

Царица – зима дарит детям картину «Зимний лес» и уходит.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

- Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

- Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

- А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

- А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

А теперь бочком, бочком

Друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла,

Всё бочком за ней скакала.

Отставала, догоняла.

- Стоп ! – сказала. – Я устала.

Ножка ножку догоняла,

Всё бочком за ней скакала.

- А теперь поиграем еще в одну игру. Дидактическая игра « Назови приметы зимы».

Воспитатель: Скажите ребята, какая она, зима? Холод….

Дети : Холодная

Воспитатель: Мороз - ….

Дети : Морозная

Воспитатель: Стужа -….

Дети : Студеная

Воспитатель: Вьюга - ….

Дети : Вьюжная

Воспитатель: Лёд - ….

Дети : Ледяная

Воспитатель: Снег - ….

Дети : Снежная

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось, запомнилось?

В конце занятия дети с воспитателем находят ледяную шкатулку Царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Презентация на тему: "Зимняя сказка"

Пейзажные картины о зиме...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Рисование на тему "Зимняя сказка"

НОД по рисованию  снежинок нетрадиционным способом....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...