Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.
Материал. Иллюстрация «Зимний лес», подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.
Ход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zimnyaya_skazka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя сказка»
Цель. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.
Материал. Иллюстрация «Зимний лес», подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.
Ход.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
- А почему вы думаете, что о зиме?
- Правильно, только зимой бывает снег. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к Царице – зиме. Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в гости.
- Вот мы и приехали ребята послушайте загадку .
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
К ребятам выходит Царица – зима.
Царица – Зима: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Наша русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает | Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою. ( С.Есенин.) |
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, | Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. ( И.Суриков.) |
- Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Попробуйте отгадать мои загадки, это очень сложно!
- Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) - На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) - Гость погостил – мост замостил, Рыбам зиму жить тепло; Крыша – толстое стекло. (Лёд.) | - Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.) - И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. (Иней.) |
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. За это я дарю вам нашу зиму на память!
Царица – зима дарит детям картину «Зимний лес» и уходит.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)
- Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
- Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
- А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
- А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу А теперь бочком, бочком Друг за другом все бегом | Ножка ножку догоняла, Всё бочком за ней скакала. Отставала, догоняла. - Стоп ! – сказала. – Я устала. Ножка ножку догоняла, Всё бочком за ней скакала. |
- А теперь поиграем еще в одну игру. Дидактическая игра « Назови приметы зимы».
Воспитатель: Скажите ребята, какая она, зима? Холод….
Дети : Холодная
Воспитатель: Мороз - ….
Дети : Морозная
Воспитатель: Стужа -….
Дети : Студеная
Воспитатель: Вьюга - ….
Дети : Вьюжная
Воспитатель: Лёд - ….
Дети : Ледяная
Воспитатель: Снег - ….
Дети : Снежная
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
В конце занятия дети с воспитателем находят ледяную шкатулку Царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Презентация на тему: "Зимняя сказка"
Пейзажные картины о зиме...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Рисование на тему "Зимняя сказка"
НОД по рисованию снежинок нетрадиционным способом....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...