Собери ромашку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщать и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_romashku.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Собери ромашку

Задачи:
П:Обобщать и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

 Р: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять представления о многообразии окружающего мира

Х – Э:  Учить работать аккуратно, экономно расходовать материал.

С – К:  Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Ф: Учить сохранять  правильную осанку в положении стоя и сидя. Воспитывать у детей умение согласовывать движение со словами.

Оборудование и материалы: изображения флага, герба, портрет Президента., карандаш, фломастеры.

Предварительная работа:  экскурсия «Наша улица?  Беседа «герб России», дидактическая игра «Наш флаг»,

Ход занятия:
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как же называется наша страна.

Дети: Россия.

Воспитатель:  В нашей стране,  как и в любой другой есть свой герб, гимн, флаг. Любое  государственное мероприятие  начинается с гимна и я вам предлагаю начать именно с него, и послушать  его стоя. (Слушаем гимн России).

Воспитатель:  Пока мыс вами слушали гимн я обнаружила на столе необычный конверт, хотите узнать от кого он.

Дети: Да

Воспитатель: Этот конверт от нашего президента. А скажите, пожалуйста,  как его зовут. Скажи Максим.

Максим: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Правильно, он прислал нам задания, мы с вами должны собрать ромашку один из символов нашей страны, за каждое задание мы с вами  получим лепесток.

Воспитатель: итак первое задание: мыс вами будем передавать мяч и называть слова связанные с Родиной.

Дети : город, гимн, герб, флаг, Москва, малая , родная , Заволжье , главная , одна, красивая, незабываемая.

Воспитатель: молодцы,  справились с первым заданием, вот вам за это первый лепесток.

Воспитатель: Следующее задание не простое. Наша страна очень большая .Много городов в нашей стране вот вам и нужно назвать их. Руку мы поднимаем и полным ответом отвечаем.

 Воспитатель: Молодцы много городов вы знаете, вот вам за это ещё один лепесток.

Воспитатель: Следующее испытание спортивное. Физкультминутку выполняй и лепесток свой получай.

Физкультминутка

Наши воины идут 1 – 2, 1- 2 (шагают  на месте)

В барабаны громко бьют: ( имитируют игру на барабане)

Тра – та –та !

В море наши корабли ( руки в стороны , покачиваются с ноги на ногу)

Нынче  здесь , завтра там !

Долго плавают вдали (круговые движения руками)

По морям, по волнам.

Пограничник на посту: (держит автомат, поворачиваясь вправо -  влево)

Кто идёт, кто идёт!

Едут танки по мосту: ( движение «паровоз» )

Трр – вперёд, трр – вперёд! ( «моторчик» )

Над землёю самолёт: у – у – у (Руки в стороны – назад, повороты вправо ,влево)

Разрешён ракетам взлёт: ух – ух! (присесть, ладошки сложить перед грудью быстро встать , поднять руки вверх).

Наши пушки точно бьют: бух – бах! (движение «бокс», выбрасывая вперёд то правую, то левую руки.)

Наше армии -  салют( поднимаю руки в стороны – вверх)

Воспитатель: Следующее задание о пословицах. Мы с вами говорим на русском языке, который богат пословицами и поговорками .Вот мы с вами сейчас и посмотрим как вы их знаете.

Дети:

  • Родина -  мать, умей за неё постоять.
  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  • Своя земля и в горести мила.
  • Зачем далеко и здесь  хорошо.

Воспитатель: А теперь не зевай  пазлы дружно собирай. Я предлагаю  девочкам собрать конверт с красным кружочком ,а мальчикам с синей. Мальчики ,что у вас получилось?

Дети: Герб нашей родины.

Воспитатель: А что у вас получилось девочки.

Дети: Герб города Заволжья.

Воспитатель:  Молодцы, выполнили, и это задание  получите  ещё один лепесток.

Воспитатель: Чтобы выполнить  это задание – мы с  вами станем художниками. Раскраски  получайте и работу выполняйте. Нам нужно аккуратно раскрасить символы России.(Звучит музыка «О святая Русь»)

Воспитатель: Молодцы, справились мы с вами с этим заданием , получайте ещё один лепесток. Наша ромашка и готова. Ребята,  а здесь  ещё что – то есть. Это медали. За выполнение всех заданий президент вручает нам медали . Молодцы ребята вы настоящие патриоты.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

игра "Собери ромашку"

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Учить составлять предложение из 3-х слов с заданным словом....

Дидактическая игра по физическому воспитанию «Собери ромашку»

Дидактическая игра по физической культуре;"Собери ромашку", предназначена для детей дошкольного возраста. Цели и задачи игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнава...

Дидактическая игра "Собери ромашку"

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи:1. Обогатить активный словарь детей понятиями «добрых слов».2. Развивать речь детей, памя...

Дидактическая игра "Собери ромашку" дифференциация звуков т и ть в начале слова

Цель:научить детей различать звуки на слух, определять их место в слове, сравнивать между собой....

Игра "Собери ромашку"

Игра на автоматизацию звука [р] в словах....

«Собери ромашку»

Тема: «Собери ромашку».Место проведения: групповая комната.Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов...