«Собери ромашку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Собери ромашку».
Место проведения: групповая комната.
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, - совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
Развивающие:
- развивать дисциплинированность;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками;
Воспитательные:
- воспитывать математическую смекалку;
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Предварительная работа: дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счёту», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».
Демонстрационный материал: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал по количеству детей: математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 5 полоски разной длины.
Виды детской деятельности в занятии:
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- развиты коммуникативные качества;
- развито образное, логическое мышление, воображение, непроизвольное внимание, умеет делать простейшие умозаключения.
- умеет находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умеет называть соседей числа,
- знает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги,
- умеет сравнивать полоски разной длины
- знает о последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5
«Собери ромашку»
Воспитатель: Сарбаева Л.И.
2019 г.
Тема: «Собери ромашку».
Место проведения: групповая комната.
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, - совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
Развивающие:
- развивать дисциплинированность;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками;
Воспитательные:
- воспитывать математическую смекалку;
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Предварительная работа: дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счёту», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».
Демонстрационный материал: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал по количеству детей: математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 5 полоски разной длины.
Виды детской деятельности в занятии:
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- развиты коммуникативные качества;
- развито образное, логическое мышление, воображение, непроизвольное внимание, умеет делать простейшие умозаключения.
- умеет находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умеет называть соседей числа,
- знает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги,
- умеет сравнивать полоски разной длины
- знает о последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сегодня на столе я нашла необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой в ней письмо. Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно (в коробочке лепестки ромашки и письмо, воспитатель показывает лепестки и читает письмо детям)
«Здравствуйте ребята! Я, королева математики. Слышала вы любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте, задания у вас на столах. Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда приступим к выполнению заданий, но сначала давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечером)
Воспитатель: Молодцы. А теперь приступим к выполнению заданий Королевы математики.
2.Основная часть.
Подвести детей к столу, с цифрой 1
Задание №1 (лепесток 1)
Воспитатель: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их по порядку (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10)
- Посчитайте цифры по порядку.
- Посчитайте на татарском языке.
- Посчитайте в обратном порядке.
- Назовите соседей числа 2?
- Назовите соседей числа 5?
- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
- Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, Давайте прикрепим первый лепесток (предложить ребенку прикрепить лепесток №1)
Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №2.
Задание №2 (лепесток 2)
Воспитатель: «Реши задачу»
Давайте вспомним, что такое задача?
Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Ребята, на доске карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите. Дети придумывают задачу, решение выкладывают из цифр. (один ребенок выполняет у доски).
Воспитатель: Молодцы! И второе задание вы выполнили. (предложить ребенку прикрепить лепесток №2)
Физминутка: Давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели - встали
И на месте поскакали.
Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №3
Задание №3 (лепесток 3)
Воспитатель: Ребята что это за знаки? Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа, а как называются знаки? (больше, меньше, равно). У вас на столах карточки нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
4 5 |
9 9 |
5 6 |
2 8 | 6 7 |
1 2 |
Воспитатель: А теперь представьте, что вы великие математики и вам надо проверить, правильно ли ребята справились с заданием. Сейчас каждый отдает свою карточку соседу слева. Я даю вам 2 минуты, чтобы проверить работы. Ну что проверили? Все выполнили правильно? Молодцы! (предложить ребенку прикрепить лепесток №3)
Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №4.
Задание №4 (лепесток 4)
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание. Офт. пауза. (по желаю детей). Возьмите полоски и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой, но сначала давайте вспомним как это сделать правильно. У вас на столах белые листы с линией. Раскладывать полоски начинать надо именно от этой линии.
(Вызвать одного ребенка выполнить на доске).
- Назовите длину каждой полоски. (предложить ребенку прикрепить лепесток №4).
Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №5
Задание №5 «Составь узор» (лепесток 5)
Воспитатель: У вас на столах листочки. Нам нужно их украсить геометрическим орнаментом. Слушайте внимательно и выполняйте как я скажу. В правый верхний угол положите красный квадрат, в левый нижний угол желтый круг, в правый нижний угол синий треугольник, в левый верхний угол зеленый овал, а в центр положите ромб. (Один ребенок выполняет у доски).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, у всех получился такой узор? (предложить ребенку прикрепить лепесток №5).
Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №6
Задание №6 «Графический диктант».
Воспитатель: Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.
ИТОГ.
- Как вы думаете, ребята, мы выполнили задания королевы математики?
- А какие задания мы выполнили?
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Какие задания вы бы ещё хотели выполнить?
А вот и сюрприз от королевы математики – это математические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"
это веселый летний праздник,деткам очень понравился....
игра "Собери ромашку"
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Учить составлять предложение из 3-х слов с заданным словом....
Собери ромашку
Обобщать и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам....
Дидактическая игра по физическому воспитанию «Собери ромашку»
Дидактическая игра по физической культуре;"Собери ромашку", предназначена для детей дошкольного возраста. Цели и задачи игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнава...
Дидактическая игра "Собери ромашку"
Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи:1. Обогатить активный словарь детей понятиями «добрых слов».2. Развивать речь детей, памя...
Дидактическая игра "Собери ромашку" дифференциация звуков т и ть в начале слова
Цель:научить детей различать звуки на слух, определять их место в слове, сравнивать между собой....
Игра "Собери ромашку"
Игра на автоматизацию звука [р] в словах....