«Собери ромашку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сарбаева Лилия Ильдусовна

Тема: «Собери ромашку».

Место проведения: групповая комната.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, - совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине;

- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

Развивающие:

- развивать дисциплинированность;

- тренировать мелкую моторику рук, координацию;

- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками;

Воспитательные:

- воспитывать математическую смекалку;

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Предварительная работа: дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счёту», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».

Демонстрационный материал: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.                                                                                                                                                                         

Раздаточный материал по количеству детей: математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 5 полоски разной длины.

Виды детской деятельности в занятии:

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- развиты коммуникативные качества;

- развито образное, логическое мышление, воображение, непроизвольное внимание, умеет делать простейшие умозаключения.

- умеет находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умеет называть соседей числа,

- знает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги,

- умеет сравнивать полоски разной длины  

- знает о последовательности частей суток, дней недели, времен года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5

«Собери ромашку»

Воспитатель: Сарбаева Л.И.

2019 г.

Тема: «Собери ромашку».

Место проведения: групповая комната.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа, - совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине;

- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

Развивающие:

- развивать дисциплинированность;

- тренировать мелкую моторику рук, координацию;

- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения в процессе работы со счётными палочками;

Воспитательные:

- воспитывать математическую смекалку;

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Предварительная работа: дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счёту», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».

Демонстрационный материал: Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.                                                                                                                                                                        

Раздаточный материал по количеству детей: математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 5 полоски разной длины.

Виды детской деятельности в занятии:

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- развиты коммуникативные качества;

- развито образное, логическое мышление, воображение, непроизвольное внимание, умеет делать простейшие умозаключения.

- умеет находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умеет называть соседей числа,

- знает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги,

- умеет сравнивать полоски разной длины  

- знает о последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сегодня на столе я нашла необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой в ней письмо. Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно (в коробочке лепестки ромашки и письмо, воспитатель показывает лепестки и читает письмо детям)

     «Здравствуйте ребята! Я, королева математики. Слышала вы любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте, задания у вас на столах. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда приступим к выполнению заданий, но сначала давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечером)

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступим к выполнению заданий Королевы математики.

2.Основная часть.

Подвести детей к столу, с цифрой 1

Задание №1 (лепесток 1)

Воспитатель: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их по порядку (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10)

- Посчитайте цифры по порядку.

- Посчитайте на татарском языке.

- Посчитайте в обратном порядке.

- Назовите соседей числа 2?

- Назовите соседей числа 5?

 - Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

- Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, Давайте прикрепим первый лепесток (предложить ребенку прикрепить лепесток №1)

Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №2.

Задание №2 (лепесток 2)

Воспитатель: «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, на доске карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите. Дети придумывают задачу, решение выкладывают из цифр. (один ребенок выполняет у доски).

Воспитатель: Молодцы! И второе задание вы выполнили. (предложить ребенку прикрепить лепесток №2)

Физминутка: Давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №3

Задание №3 (лепесток 3)

Воспитатель: Ребята что это за знаки?  Для чего они нужны?  (ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа, а как называются знаки? (больше, меньше,  равно). У вас на столах карточки нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

 

        4      5

     

         9      9

       

         5       6

       2        8

         6      7

         

         1      2

Воспитатель: А теперь представьте, что вы великие математики и вам надо проверить, правильно ли ребята справились с заданием. Сейчас каждый отдает свою карточку соседу слева. Я даю вам 2 минуты, чтобы проверить работы. Ну что проверили? Все выполнили правильно? Молодцы! (предложить ребенку прикрепить лепесток №3)

Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №4.

Задание №4 (лепесток 4)                                                                                      

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание. Офт. пауза. (по желаю детей). Возьмите полоски и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой, но сначала давайте вспомним как это сделать правильно. У вас на столах белые листы с линией. Раскладывать полоски начинать надо именно от этой линии.

(Вызвать одного ребенка выполнить на доске).

- Назовите длину каждой полоски. (предложить ребенку прикрепить лепесток №4).

Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №5

Задание №5 «Составь узор» (лепесток 5)

Воспитатель: У вас на столах листочки. Нам нужно их украсить геометрическим орнаментом. Слушайте внимательно и выполняйте как я скажу.  В правый верхний угол положите красный квадрат, в левый нижний угол желтый круг, в правый нижний угол синий треугольник, в левый верхний угол зеленый овал, а в центр положите ромб. (Один ребенок выполняет у доски).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, у всех получился такой узор? (предложить ребенку прикрепить лепесток №5).

Воспитатель подводит детей к столу, с цифрой №6

Задание №6 «Графический диктант».

Воспитатель: Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.

ИТОГ.

- Как вы думаете, ребята, мы выполнили задания королевы математики?

- А какие задания мы выполнили?

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

- Какие задания вы бы ещё хотели выполнить?

А вот и сюрприз от королевы математики – это математические раскраски.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

игра "Собери ромашку"

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Учить составлять предложение из 3-х слов с заданным словом....

Собери ромашку

Обобщать и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам....

Дидактическая игра по физическому воспитанию «Собери ромашку»

Дидактическая игра по физической культуре;"Собери ромашку", предназначена для детей дошкольного возраста. Цели и задачи игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнава...

Дидактическая игра "Собери ромашку"

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи:1. Обогатить активный словарь детей понятиями «добрых слов».2. Развивать речь детей, памя...

Дидактическая игра "Собери ромашку" дифференциация звуков т и ть в начале слова

Цель:научить детей различать звуки на слух, определять их место в слове, сравнивать между собой....

Игра "Собери ромашку"

Игра на автоматизацию звука [р] в словах....