Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
городского округа – город Камышин
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ
в подготовительной к школе
группе
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»
Воспитатель
Акимова Т.П. 1
5.10.2014 г.
Ваши права, дети!
Цель. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал. Кукла Лоло. Детские портреты (на листах ватмана) и рисунки - символы, выполненные на предыдущих занятиях. Клеевой карандаш - на каждого ребёнка. В «волшебном сундучке» - вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная тигрица с детёнышем и домик.
Ход занятий. Педагог. Здравствуйте! Рассаживайтесь поудобнее. Наш маленький друг Лоло сегодня опять с нами. Хотите услышать о его новых приключениях? Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была такая большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и присел под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой - то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел её себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошёл дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! - сказал большой человек. - В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым некий маленький человечек. Он всё время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему всё можно!» Тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивлённый гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! « Прошу
прощения,- вежливо сказал маленький человечек. - Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я её покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»
Речь маленького человечка так понравилася всем собравшимся, что они долго передавали его из рук в руки, говоря при этом: « Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет права садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.
- Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?
- Согласны вы с тем, что все люди имеют равные права?
- Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?
Сегодня мы ещё раз вспомним, что это за права. Но сначала
давайте сделаем небольшую разминку.
Проводится игра- разминка « Всё будет хорошо».
Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2-3 глубоких
вздоха, произносят стихотворные строки и выполняют
движения:
В небе солнышко взошло.
(Поднимают руки - вздох.)
И всем улыбнулось.
(Опускают руки - выдох.)
Нам вдруг стало хорошо.
(Поднимают руки - вдох.)
И больше не взгрустнулось.
( Опускают руки - выдох.)
Педагог. Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.
Раздаёт детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клеевые карандаши.
Педагог. У меня в руках волшебный сундучок, который подарил нам маленький человечек. Давайте посмотрим, что в нём.
Дети по очереди достают из сундучка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право по очереди обсуждается. Педагог (показывая свидетельство о рождении). -Что это за документ?
- О каком праве он вам напоминает? -Как вы изобразили это право?
- Что означает иметь право на имя?
- Как вы должны обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослым людям?
Наклейте ваш рисунок-символ « Имя» рядом со своим портретом.
- Какое право может обозначать сердечко?
- Что значит забота?
- Кто о вас заботится?
- О ком вы заботитесь?
Наклейте рисунки-символы рядом с вашими портретами. -Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? (Потому что он напоминает о праве на имущество.)
- Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?
- Почему нельзя?
- Как люди должны относиться к своему дому?
- Почему?
Наклейте рядом со своим портретом рисунок-символ « Право на имущество». Педагог показывает конверт.
- О чем вам напомнил этот конверт? {Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.)
- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Узнаёте эту книгу? ( Это букварь.)
- О каком праве детей он напоминает? (О праве на учёбу.)
- Почему это право необходимо?
Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Педагог показывает игрушечных тигрицу с тигрёнком.
- Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек?
- О каком праве ребёнка вы вспомнили, глядя на них? (О праве быть вместе с мамой.)
Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом.
Посмотрите, вы все такие разные - и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? ( На солнышко.) Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас -солнечный лучик, который может отдать своё тепло другим людям, согреть кого-то.
А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, Распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в Больших.
Дети встают, выпрямляются, смотрят на себя в зеркало.
Педагог. Вот так и идите по жизни- с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.2.doc | 9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы: Обучающие задачи: формиров...
Вестник Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 60 городского округа город Уфа Республики Башкортостан ВЕСЕННИЙ ВЫПУСК
quot;Как снять напряжение после детского сада"...
Рабочая программа группы №2 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДЕТСКИЙ САД №119» СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Подготовительная группа...
Корпоративная программа укрепления здоровья на рабочем месте сотрудников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский на 2024-2027 годы «ЗДОРОВЬЕ НА РАБОТЕ»
Корпоративная программа укрепления здоровья на рабочем месте сотрудниковМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» городского округа Ре...