Занятие-викторина в подготовительной группе «Волшебный цветок»
материал (подготовительная группа) на тему

Апанасюк Евгения Альбертовна

Занятие-викторина в подготовительной группе "Волшебный цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx246.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Занятие-викторина в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Выполнила: Ибатулина Евгения Альбертовна

воспитатель, МБОУ СОШ №2 дошкольные группы,89825180212

Занятие-викторина в подготовительной группе «Волшебный цветок»

 (Программа «Здравствуй» Лазарева)

Цель: Закрепить знания детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать учить ребёнка любить себя.
  2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
  3. Формировать мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни; способствовать построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

Материал:

Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы, медали, макет цветика - семицветика, записи с песнями из программы «Здравствуй».

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите какой необыкновенный цветок вырос всего с одним лепестком(показываю цветок или картинку с одним лепестком, дети рассматривают)

- Где мы читали о похожей ситуации? (в сказке «Цветик - семицветик»). Да правильно в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли радость, а значит - в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Женя стало жаль Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик...». А что бы вы сделали, если бы вам волшебница подарила такой цветок? (ответы детей). Жене и Вите волшебница подарила цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

- Ребятам волшебница подарили цветок, а мы попробуем сами вырастить такой цветок здоровья. Я предлагаю провести соревнование. Мы разделимся на две команды. Подойдите и возьмите по одной карточке. У кого нарисована искорка - встаньте справа, у кого капелька- слева.

Ваши команды так и будут называться «Искорка» и «Капелька».

Перед началом соревнований давайте все встанем в Большой круг здоровья. (Дети берутся за руки). Чувствуете тепло? Это тепло исцеляет все болезни.

Песня «Здравик». А теперь займите свои места, (на столе стоят эмблемы команд «Искорка» и «Капелька». За правильный ответ- жетон кладется в коробочку той или иной команды. Подсчет- в конце викторины. Задание выполняются двумя командами одновременно на время).

Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задания определяются цветом (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). По мере выполнения задания определённого цвета вставляется лепесток в цветок здоровья.

- Я объявляю начало соревнования (кручу юлу).

Задание 1. Красная карточка

  1. Как зовут сына огня? (Огник)
  2. Чему учит нас Огник? (Движению)
  3. Назовите камень огня и стишок, (ярко светится рубин красным пламенем рябин).
  4. Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, свет, работают заводы, электростанции и т.д.).
  5. Для чего человеку нужны движения?
  6. Чем опасен огонь для природы? (погибают леса, травы, насекомые, птицы, звери. На месте пожара долго ничего не растёт).
  7. Назовите номер телефона пожарной части? (01)

Задание 2. Оранжевая карточка

  1. Чья это песня? (фонограмма Орси).
  2. Кого называют близкими родственниками? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку).
  3. Почему необходимо соблюдать режим дня? (чтобы не болеть, быть бодрым, весёлым, активным и т.д.).
  4. Кого можно назвать вежливым человеком? (кто благодарит, извиняется, всегда внимателен к сверстникам и взрослым и т.д.).
  5. Назовите нездоровые привычки, (долго спать, жаловаться, ворчать, капризничать, сосать палец и т.д.).
  6. Назовите цвет и камень Орси. (Горит сердолик, оранжевый лик).

Физминутка «Цветок». Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Задание 3. Жёлтая карточка

  1. В какой стране живет Яник? (Светия).
  2. Как поступают в ситуации, когда страшно? (позвать маму, убежать).
  3. Почему Яник жёлтого цвета? (соткан из солнечных лучиков).
  4. Назови цвета радуги, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
  5. Что такое мужество, отвага?
  6. Кто лучше нарисует Яника? (участвует вся команда друг за другом).

Задание 4. Зелёная карточка

  1. Назови полезные и вредные продукты.
  2. Нужны ли человеку витамины? Для чего?
  3. Назови отгадки к загадкам:

Из земли пучком торчат 
Три зелёные стрелы

Их положат не в колчан,

А в кастрюлю или в миску,

На тарелку или в чан. (Лук).

 

Летом - сладкий и зелёный,

А зимой такой солёный. (Огурец).

 

Родились у матушки 
Сто четыре дочки:

У каждой дочки -

Румяные щёчки

На косе листочки. (Яблоко).

 

Хвостата, розовата 
Внутри бела, как вата - 
Пригодна для салата. 
(Редиска).

 

Желто и кисло

На ветке повисло. (Лимон).

 

Чуб - стрела 
Голова - бела 
Делится на дольки, 

Дольки очень горьки. (Чеснок).

 

Красовалась на пенёчке.

А зимой заснула в бочке. (Капуста).

4. Почему болят зубы? (много сладкого, не чистят зубы, грызут твёрдые предметы - орехи, игрушки и т.д.).

5. Сколько раз и как правильно нужно чистить зубы? (два раза-утром и вечером).

6. Из чего делают каши и полезны ли они? (пшено, рис, гречка, овёс. Эти крупы помогают организму расти, в них очень много витаминов, особенно полезно овсяная каша, овёс очень любят лошади, поэтому они такие сильные и выносливые).

Задание 5. Голубая карточка

  1. Назовите сына воздуха. (Ионик).
  2.  Для чего нужен нос? (дышать, нюхать, задерживать пыль, микробы).
  3.  Почему нужно дышать носом? (чтобы микробы, холодный воздух не попадали в организм)
  4. Где воздух чище и почему? (в лесу - там много деревьев, они выделяют кислород, а в городе воздух загрязняют машины, заводы и т.д.).
  5. Игра «Охота», (кто быстрее и правильнее определит продукты по запаху). В кулечках разного цвета лежат лимон, чеснок, яблоко, огурец, лук, банан, апельсин и т.д..
  6. Игра «Блоу» (кто дальше сдунет пушинку) - дети по одному из каждой команды сдувают пушинки с ладошки.

Музыкальная пауза «Трусишка»

(дети под песню в записи выполняют движения).

  

Задание 6 . Синяя карточка

  1. Чего на земле больше воды или суши? (воды).
  2. Для чего нужна вода? (купаться, готовить пищу, пить, умываться, стирать и т.д.).
  3. Как нужно правильно мыть руки и для чего? (чтобы не болеть, чтобы микробы не попали в рот и т.д.).
  4. Можно ли пользоваться чужой зубной щёткой, расческой? Почему?
  5. Назовите виды закаливания водой, (купание, душ, обливание, обтирание рукавичкой, полоскание горла и т.д.).
  6. Кто быстрее соберёт силуэт Капелии. (силуэт разрезать на несколько частей).

Задание 7. Фиолетовая карточка

  1. Игра «Найди слово» (кто больше найдёт слов со звуком «3»).
  2. Какой звук может помочь при головной боли? (звук «Н» - руку положить на голову сверху и петь звук «н»).
  3. Какой звук повышает защитные силы организма? (звук «3» -ладонь приложить к передней части шее, почувствовать звук «з»).
  4. Игра «Звенелки» (кто дольше прозвенит на одном звуке).
  5. Нарисуй семь нот здоровья (кто правильней и быстрей).

Закончилась наша познавательно - развлекательная викторина. Я надеюсь, что вы пополнили и закрепили свои знания. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты лети наш лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай.

- Мы собрали наш цветок здоровья. Этот цветок мы возьмем в свою группу, и я думаю, что он нам будет всегда помогать заботиться о своём здоровье.

Пока жюри подводят итоги игры, мы споём песню «Семь нот здоровья».

        Система «Цветок Здоровья» в философском смысле предполагает восстановление у ребенка врожденного естественного чувства ощущать радость жизни, вдыхать ее аромат, видеть ее красоту. Такая модель является мотивированным началом формирования в подсознании ребенка веры в свои безграничные возможности, в свое выздоровление. Конечная цель программы в том, что ребенок учится оздоравливать и развивать себя сам.

      «Цветок здоровья» состоит из семи лепестков разного цвета, где цвет определяет тему уроков. В группе в центре физического развития и здорового образа жизни нужно сделать такой цветок, желательно большой и со съемными лепестками, чтобы в течение года, постепенно знакомить воспитанников с определенной темой, выставлять соответствующий лепесток. 
    «Цветок здоровья» можно «посадить» в горшочек и поставить на видное место в центре.
Обозначение цветов лепестков: 
желтый – волшебное зеркальце (достоинство, смелость, защита слабых);
зеленый – полезная еда (зубная щетка, каша, витамины);
голубой – чудо – нос (носовое дыхание, долгий звук, сильный выдох);
синий – вода и мыло (личные вещи, чистые руки, закаливание);
фиолетовый – целебные звуки (правильная речь, исцеление голоса, приветствие);
красный – веселые движения (виды движений, самостоятельность, стихия огня); 
оранжевый - семья (режим дня, вежливость, общение);
Весь материал дается детям в сказочно – игровой форме: 
детям рассказывают о стране Семитония, где жили здоровячки. 
Здоровячки – это дети, которые вели здоровый образ жизни. 
Самого маленького здоровячка звали Здравик.
Других здоровячков звали так:
Огник (огонь, движение) из страны Пламия – источник огня;
Орси (англ. земля) из страны Орсия – частичка земли;
Яник из страны Светия (Янь и Инь из восточной философии)– солнечное начало, частичка солнца;
Ростик из страны Ростия – росток, частичка флоры.
Йоник (положительные и отрицательные ионы) из страны Эфирия – частичка воздуха и других частиц.
Капелия из страны Акватония – частичка воды, маленькая синяя капелька.
Вита (лат. жизнь) из страны Витония – жизненная вибрация, нотка.
«И все бы было на планете хорошо, если бы не поселился там хлюпик Фырка». С помощью этого персонажа дети могут сравнивать тех, кто занимается физкультурой и тех, кто не занимается.

В процессе разыгрывания «проживания» сказки дети заучивают волшебные слова (главная идея урока). Для более успешного формирования мотивации здоровья автором разработан особый прием. Он заключается в том, что все волшебные (мудрые) слова в каждой теме написаны в виде небольших песенок, названных мотивами здоровья. Из этих мотивов, которые периодически повторяются, постепенно формируется музыкальная мотивация здоровья, которая через эмоциональный фактор закрепляет формирование общей мотивации здоровья. После мотива здоровья дети с героями сказки изучают разделы темы, выполняют задания, играют, решают задачи, рисуют и конструируют на тему урока. Каждый урок строится по определенной схеме и решает познавательные, оздоровительные и исследовательские задачи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Проект мероприятия НОД (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Учить детей придумывать разные варианты окончания сказки.Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.Формировать умение активно использовать запа...

ОД художественно -эстетическое развитие в подготовительной группе "Волшебный цветок"

ОД с детьми подготовительной группы  на тему: «Волшебный цветок».Программное содержание:- Познакомить детей с новой техникой рисования мятой бумагой;- Развивать художественный в...

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебный цветок"

Закрепление знаний детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.Обобщение и систематизация знаний детейОпределение местоположения предметов в пространстве....

Сценарий для подготовительной группы «Волшебный цветок, или как Ваня подарки к 8 Марта выбирал»

Цель:поздравление мам и бабушек спервым весеннимпраздником.Задачи:-воспитывать любовь и уважение к своим родителям;-развивать речь, умение выразительно читать наизусть;-привлечь родителей к участию в ...