исследовательская работа детей
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Матвеева Ираида Николаевна

С целью развития познавательного интереса детей, в своей работе я часто использую такие формы работы ,как исследовательские проекты с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа с детьми166.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад» Светлячок» с. Калинино Вурнарского района

                             

Исследовательская работа на тему:

"Есть ли сумка

у папы-кенгуру?"

                                                         

           

Авторы проекта:  

Петрова Екатерина

подготовительная группа

Руководитель  проета:

Матвеева Ираида Николаевна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад « Светлячок»,                                                                        с.Калинино Вурнарского района                                                          

Калинино 2015  


Введение

 Недавно воспитанник нашей группы Саша принес в садик книгу "Животный мир". В этой книге меня заинтересовал кенгуру, а именно его сумка. У меня в голове возник вопрос: "А есть ли сумка у папы-кенгуру?". Я его задала своим друзьям. Никто не знал правильного ответа, и всем стало интересно узнать правильный ответ. Тогда моя воспитательница посоветовала мне провести исследовательскую работу,  найти ответ  и поделиться им с ребятами.

Целью работы стало собрать как можно больше интересного материала  и рассказать ребятам нашей группы о кенгуру.

Мы определили задачи:

  • изучить литературу по теме исследования;
  • выявить знания детей по данной проблеме;
  • изучить образ жизни кенгуру, его особенности, привычки и роль в жизни человека;
  • выяснить роль сумки для кенгуру.

Объектом исследования стало  кенгуру.

Предмет исследования: образ жизни кенгуру, его строение.

Гипотеза исследования: у папы кенгуру есть сумка.

Методы:

  • подумать самостоятельно;
  • получить информацию из книг;
  • посмотреть в Интернет;  
  • спросить у других людей.


Есть ли сумка у папы - кенгуру?

В моем представлении все кенгуру - сумчатые животные. Почему-то мне кажется, что все взрослые кенгуру таскают в своих сумках маленьких кенгурят. Это только мое предположение, и вполне возможно я ошибаюсь . Тогда мы придумали 3  вопроса:

1. Кто такой кенгуру?

2. Зачем кенгуру сумка?

3. Есть ли сумка у папы-кенгуру?

Эти вопросы мы решили задать их моим друзьям и знакомым.

Вот какой результат мы получили:

  • дикое животное;
  • - место обитания – Австралия;
  • - живут семьями, самец главный;
  • - питается растениями;
  • - очень сильные задние лапы;
  • - передвигается прыжками;
  • - цвет от белого до черного;

- в природе 70 видов.

Тогда мы решили посмотреть в книгах и в интернете. И вот что мы узнали.

Кенгуру - это дикое животное. Он обитает в Австралии. Кенгуру живут семьями, в которых  самец главный.  Они питаются растениями. Особенностью кенгуру являются очень сильные задние лапы, ведь  передвигается животное  прыжками. Цвет бывает разный: от белого до черного. В природе встречаются 70 видов кенгуру.

Кенгуренок рождается очень маленьким, примерно 20 см и весит 700 гр.  Примерно год он растет  в сумке у матери и сосет там молоко.  Специальные мышцы так плотно закрывают эту сумку, что туда не попадают капли дождя, а кенгуренок без разрешения матери не может даже выйти на прогулку.

У самца кенгуру такой сумки нет. Давно-давно она была, но из-за ненадобности со временем исчезла.

Сумка нужна только маме-кенгуру для того, чтобы до года кормить, защищать, согревать и перемещать детеныша.


Заключение

        Отвечая на вопрос: "Есть ли у папы-кенгуру сумка?", мы проделали большую увлекательную работу. Кенгуру очень интересное животное, с которым люди не так хорошо знакомы. Сумка есть только у мамы - кенгуру и она приносит большую пользу при вскармливании маленького кенгуренка. Папе-кенгуру она ни к чему, поэтому у него её нет. В ходе исследовательской работы у меня возникло желание поближе познакомиться с этим животным. У меня возник следующий вопрос: "А может ли кенгуру жить у нас?" В дальнейшем я хочу это выяснить.


Список использованной литературы


1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.   Издательство: Аст, 2010.
2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".  
3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2011 — С. 181.
4. Интернет-ресурсы:

        http://ВикипедиЯ

        http://vocrugsveta.ru     
        
http://www.google.com 
        
http://zvercd.com
        
http://Потому.ру 
5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.
6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Организация проектно – исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста

Опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с н...

Участие в очном этапе районного IV фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Кривенко Кирилл принял участие в очном этапе фестиваля и выступил дойстойно!...

Участие в очном этапе районного V фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Волохина Ангелина  6 лет, выступила и защитила свой проект " Домашний творог "...

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий», 2018 год

Сценарий Фестиваля проектов и исследовательских работ детей  старшего дошкольного возраста «Мир открытий»Цель фестиваля –развитие интеллектуально-творческого потенциала лич...