Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_malyshi.docx135.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога для педагогов по теме «Транспорт»

для воспитателей младшей группы

* Познакомить детей с простыми видами транспорта, рассказать о  его назначение.  По возможности, понаблюдать на прогулке  за движением машин, послушать звуки при передвижении, рассмотреть  составные части (колеса, двери, руль, фары).

* Прочитать  художественную  литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»). Стимулировать  детей к звукоподражанию (машина – у-у-у, поезд – чух-чух, ту-ту-у).

* Поговорить о правилах поведения на дороге: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.

* Посчитать с детьми транспорт: 1 машина, 2 машины, 3 машины (поезд, самолет). Проговорить вместе словосочетания.

* Ответить на вопросы: что делает транспорт, машина  – (едет), самолет – (летает), корабль – (плавает).

* В продуктивной  деятельности закреплять знания детей - наклеить  на листок бумаги кораблик - дорисовать волны, раскрасить машину – дорисовать дорогу.

* Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Поезд»

Рекомендации дефектолога для педагогов по теме «Транспорт»

для воспитателей средней группы

*Познакомить детей  с видами транспорта:

Наземный транспорт  - легковой автомобиль, автобус, грузовик, поезд, трамвай.

Водный транспорт – лодка, корабль.

Воздушный транспорт – самолет, вертолет, ракета

*рассказать на иллюстративном материале многозначность  слов  "хвост", "крыло", "нос".

*Уточнить правила поведения на дороге, познакомить с основными цветами светофора.
*Продуктивная  деятельность – раскрашивание транспорта, дорисовывание частей (колес), аппликация – поочередное наклеивание частей.

*Выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
* Выучить  упражнения для пальчиков.

Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Cамосвал, подъемный кран - настоящий великан.
(загибать пальчики на обеих руках)

Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Шоферы»,  «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей о проведении коррекционно-воспитательной работы

Рекомендации разработаны в помощь воспитателям по проведению индивидуальной коррекционно-воспитательной работы для группы "Сложные дефекты"....

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Продукты питания", "Весна".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Продукты питания", "Весна"....

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Мебель", "Посуда".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Мебель", "Посуда"....

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по лексической теме "Мой дом"

Материал может быть использован воспитателями при работе по лексической теме "Мой дом" в средней и старшей группе....

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями. Лексическая тема "Морские обитатели"

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями .Тема "Морские обитатели" Задачи:-расширять и углублять знания детей о морских обитателях;совершенствовать словарный запас;-развитие умений...

Методические рекомендации дефектолога по лексическим темам

Это методическая разработка включает в себя разнообразные задания, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, логики, элементарных математических представлений, на ориентировку в пространств...