Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по лексической теме "Мой дом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Материал может быть использован воспитателями при работе по лексической теме "Мой дом" в средней и старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_vospitatelyam_po_teme_moy_dom.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели «Мой дом»
(рекомендации учителя-логопеда воспитателям)
1. Чтение стихотворения.
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высока,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (С. Баруздин).
Вопросы:
- Какой дом построен?
- Сколько в нем окон?
- Какова его крыша?
- Сколько этажей в доме?
- Сколько людей в доме?
- А кто построил этот дом?
2. Разгадывание загадок.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (На балконе.)
Воспитатель рассказывает о назначении балкона.
Загляните под окошко –
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает. (Батарея.)
- Для чего нужна батарея?
Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна.)
Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.
Одной ручкой - всех встречает,
Другой ручкой - всех провожает. (Дверь.)
- Как вы догадались, что это дверь?
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна.)
Воспитатель рассказывает о назначении окон.
3. Дидактическая игра «Какой дом?»
• Этот дом построен из кирпичей. Он какой? - кирпичный.
• Этот дом построен из панелей. Он панельный.
• Этот дом построен из камней. Он каменный.
• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.
- Зачем человеку нужен дом?
4. Дидактическая игра «Сосчитайте этажи».
Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа - двухэтажным, три - трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.
- Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)
- Сколько окон на каждом этаже?
- Сколько этажей в твоём доме?
- На каком этаже ты живешь?
5. Поиграть в пальчиковую игру «Дом и ворота».
На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | Пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом наверху. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх. Ладони разворачиваются параллельно друг другу. |
6. Поиграть в пальчиковую игру «Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. Есть ещё одно, повыше, Есть труба вверху на крыше. Дом готов, зовём гостей: - Приходите поскорей! | Дети ударяют кулаком о кулак. Составляют ладони рядом - «стены» Складывают указательные пальцы «полочкой», остальные - «крышей». Мизинец отставляют в сторону - «труба». Делают приглашающий жест рукой. |
7. Индивидуальная работа.
- Работа над дыханием (имена детей)
- Фонематическое восприятие: «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь звук У (а, у, и, а, о, у, ….): (имена детей)
- Артикуляционные упражнения «Бегемотик», «Щенок», «Слонёнок», чередование «Бегемотик» - «Щенок», «Щенок» - «Слонёнок»: (работа по подгруппам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).
Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...
Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .
В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса необходимо использовать всевозможные материалы по активи...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"
Представлены рекомендации воспитателям для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по лексическим темам
Данный материал поможет организовать понедельную работу воспитателей с детьми по заданию логопеда в старшей группе (тетрадь взаимосвязи)....
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...