Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе "Мишка косолапый"
Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»
Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.
Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями
Показать способ использования стеки для придачи мохнатости
Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.
Материал для занятия:
Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат
Плотный картон
Пластилин
Простой карандаш
Стека
Силуэт
Салфетка для рук
Клей ПВА
Сухие листья
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью ложиться,
И только две медведицы, А весной встает.
И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге
В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы
А зимою – сон. И только две медведицы
Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы
Меду ищет он. В зимнем небе светятся.
Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.
Показать иллюстрацию.
Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды
Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма
Дети: Зимой спит в берлоге
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
В. Берестов
Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.
А, когда медведь просыпается.
Дети: Весной
А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.
Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»
А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый, светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.
Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография».
Тема: «Мишка косолапый»
Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»
Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.
Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями
Показать способ использования стеки для придачи мохнатости
Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.
Материал для занятия:
Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат
Плотный картон
Пластилин
Простой карандаш
Стека
Силуэт
Салфетка для рук
Клей ПВА
Сухие листья
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью ложиться,
И только две медведицы, А весной встает.
И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге
В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы
А зимою – сон. И только две медведицы
Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы
Меду ищет он. В зимнем небе светятся.
Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.
Показать иллюстрацию.
Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды
Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма
Дети: Зимой спит в берлоге
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
В. Берестов
Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.
А, когда медведь просыпается.
Дети: Весной
А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.
Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»
А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый, светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.
Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»
Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...
Проектно-тематический подход к образовательной деятельности по теме «Мишка-косолапый» 1 младшая группа
Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важн...
Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»
Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Подготовительная группа.
Конспект НОД по пластилинографии на тему "Мишка косолапый."...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Фрукты" в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Фрукты" для детей старшего дошкольного возраста...