Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Степанова Анастасия Витальевна

Интегрированное занятие по экологии в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект

 Интегрированного занятия по экологии в младшей группе.

     «Путешествие в весенний лес»

                                                 

                                                                              Степанова А. В., воспитатель

                                                                               I квалификационной категории

Козловка - 2016

Программное содержание (задачи):

- образовательные - закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах ; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- развивающие - способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов; развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

- воспитательные - воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: игрушки (заяц, еж), елка, угощение для зверей (морковка, яблоко), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), массажные мячики (по количеству детей),  2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

 Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес.

Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок:. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель:Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку:.

Дети:Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки. (идут по кругу в хороводе).

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

(Останавливаются, подставляют ладони солнышку)

Солнышко вышло из-за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель:Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

  Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

Боривичок: здесь мне ребята помогите разбудить животных .

Воспитатель:  Боривичок, конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два стола и на этих столах дети собирают картинки половинки ).

Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?

Дети: медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте поиграем с животными, которых мы разбудили.

Давайте тоже превратимся в медведей и поиграем.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Ребята, а хотите с ежиком поиграть? У нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Боровичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Боровик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу сладостями.

Воспитатель: Спасибо тебе боровичок. До свиданья!

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....