Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект
Интегрированного занятия по экологии в младшей группе.
«Путешествие в весенний лес»
Степанова А. В., воспитатель
I квалификационной категории
Козловка - 2016
Программное содержание (задачи):
- образовательные - закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах ; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
- развивающие - способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов; развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
- воспитательные - воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: игрушки (заяц, еж), елка, угощение для зверей (морковка, яблоко), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), массажные мячики (по количеству детей), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес.
Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: зовут меня Лесовичок:. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель:Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку:.
Дети:Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовичок: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки. (идут по кругу в хороводе).
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
(Останавливаются, подставляют ладони солнышку)
Солнышко вышло из-за темной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель:Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Боривичок: здесь мне ребята помогите разбудить животных .
Воспитатель: Боривичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два стола и на этих столах дети собирают картинки половинки ).
Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?
Дети: медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте поиграем с животными, которых мы разбудили.
Давайте тоже превратимся в медведей и поиграем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Ребята, а хотите с ежиком поиграть? У нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)
Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)
Ловкими станут пальчики,
Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)
Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)
Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Боровичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Боровик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу сладостями.
Воспитатель: Спасибо тебе боровичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных. Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....