Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Степанова Анастасия Витальевна

Экологическое развлечение с элеменами развития мелкой моторики в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект

экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики в младшей группе

на тему:

«Прогулка в осенний лес»

                                                 

                                                                              Степанова А. В., воспитатель

                                                                               I квалификационной категории

Козловка - 2016

Программное содержание (задачи):

- образовательные -  обогащать знания детей о признаках осени; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- развивающие - способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов; развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

- воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: игрушки (заяц, еж), елка, угощение для зверей (морковка, яблоко), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), массажные мячики (по количеству детей),  2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).

Ход развлечения.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном  краю,

Всех я вас приветствую.

Пальцы образуют шар

Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.

Машем кистями рук к себе.

Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.

Машем кистью руки.

Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь».

(После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).

Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь!

Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»

Солнечным погожим днем

Мы в осенний лес идем.

Мы с собой несем корзинку,

Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)

Собираем шишки,

Ищем желуди (Наклоны вперед.)

Высоко растет рябина.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Вон на дереве орех!

Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)

А в траве растут опята,

Приседайте все, ребята (Приседания.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Отдохнуть пора, друзья

Подходят к стульчику, из-за которого торчат заячьи ушки.

Ой, ребята, кто-то прячется. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)

Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.

Подвижная игра «Зайчики»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).

Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).

Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)

Ты на травку упади,

Посиди и отдохни. (Лечь на пол).

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)

Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку).

Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.

Массаж рук еловой веточкой

Ветку елочки возьмем

И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)

Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)

Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)

Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)

Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)

Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.)

 Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Какие это листья? (дубовые, кленовые и другие)

Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение).

Молодцы, ребята, со всем лесным зверюшками помогли. Но и они приготовили для вас сюрприз.

Посмотрите ребята, что еще прячет лес? Правильно это сундучок. Что же сундучок скрывает?

(Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...