Совместный проект "Мы волшебники"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы волшебники" | 687.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта: Наш проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность. Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Новизна : Детские эксперименты — один из видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. Мы проводили опыты с воздухом, водой, песком, снегом. Дети были в большом восторге от проделанной работы. В группе детского сада создали исследовательскую лабораторию, где дети проводили простые и более сложные опыты. Лаборатория пополняется новыми материалами, которые находятся в доступном для детей месте. Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты. Родители много помогали в организации уголка по экспериментальной деятельности. Также они заполняли анкеты, знакомились с консультациями, а мы старались организовать взаимодействие между семьей ребенка и детским садом. Надеемся , что результаты будут успешными. Цель : Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать понимание взаимосвязей в природе. Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Описание проекта. № Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1 Вода Узнаем, какая вода. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора ; пустые стаканчики. 2 Воздух Что в пакете? Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой. 3 Бумага Бумага, ее качества и свойства. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). Бумага, ножницы, емкость с водой. 4 Песок, глина Мы – волшебники. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Воспитатели : Дудорова Н.В., Солонарь Т.А. МБДОУ д /с «Берёзка» р.п. Лысые Горы Возрастная группа: младшая Тема: «Мы волшебники» Тема НОД: Познавательное развитие. ФЦКМ «Нюхаем, пробуем, трогаем» Цель : Создавать условия для познавательного интереса к экспериментированию. Задачи : Формировать представление о том, воздух есть вокруг и внутри нас; что он занимает место и обладает свойствами (невидим , лёгкий, не имеет запаха), а также представление о том, что ветер – это движение воздуха; Развивать у детей познавательный интерес, желание узнать новое; - развивать зрительное и слуховое восприятие; Воспитывать любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру. Виды деятельности: Познавательно-исследовательская Формы организации: создание лаборатории. Формы реализации детских видов деятельности: Экспериментирование, совместные действия, коммуникативная. Оборудование: наглядный материал: игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри), сундучок Кузи, 2 подноса; раздаточный материал: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктельные трубочки, мыльные пузыри, салфетки бумажные, воздушные шары. Предварительная работа: Наблюдения, беседы, познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Воспитатель: Смотри, Кузя! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Воспитатель : Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать? Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем . Ф/минутка «Мыльные пузыри» (под музыку)
Опыт 3. С салфеткой. Воспитатель: А с салфеткой видно? Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер? Мы продолжаем экспериментировать, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"
Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы "Волшебник - время"
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...