Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"
Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_serdtsa_i_legkih.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с работой сердца и легких.
2. Показать значение сердца и легких для слаженной работы всего организма; дать представление о правильном дыхании.
3.Активизировать словарь словами и выражениями: сердце, вдох, выдох, пульс, запястье.
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитатель начинает занятие с того, что просит детей тихонечко за его спиной встать в круг и показать свою готовность одновременным хлопком в ладоши.
Игра «Волшебная палочка»
Сегодня ночью залетала в нашу группу добрая фея и оставила свою волшебную палочку. У кого палочка окажется в руках, тот должен ответить на вопрос: что такое дружба? Палочка может побывать в одних и тех же руках не больше одного раза.
Дети передают сами друг другу волшебную палочку.
Сегодня мы с вами будем говорить о двух друзьях, которые не представляют свою жизнь друг без друга. А кто они, узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
«Стучу я день. Стучу я ночь. Стучу везде. Стучу всегда.
Но знаю я, что этот стук не надоест вам никогда»
(сердце)
«Два брата в клетке сидят. На волю братья не хотят» (легкие)
Эксперимент «Прислушайся к себе»
Давайте с вами посмотрим, почему легкие и сердце называют друзьями. Проверим сначала сердце, как оно работает. Но как это сделать?
Нужно проверить пульс.
Ребята, а где можно обнаружить пульс?
Приложить ухо к грудной клетке, палец к запястью, на шее, у виска.
Как бьется ваше сердце?
Спокойно
Прислушайтесь теперь к своему дыханию. Какое оно?
Тоже спокойное.
Сделайте глубокий вдох и выдох и скажите, что короче?
Вдох короче, чем выдох.
При вдохе сердце бьется быстрее, при выдохе – медленнее;
Делаем вывод: как работает наше сердце и легкие в спокойном состоянии?
В спокойном состоянии – дыхание спокойное, сердце бьется спокойно;
Изменится ли работа сердца и легкий, если мы с вами побегаем. Давайте проверим. Я включу музыку, а вы потанцуйте, покружитесь или попрыгайте. Как только музыка закончится, прислушайтесь к себе.
Играет музыка. Затем дети снова измеряют свой пульс и делают вывод: когда попрыгаем или побегаем, легкие просят больше кислорода, сердце бьется быстрее.
Упражнение: «Я тихий ветерок».
Давайте приведем наше дыхание и сердце в норму. Для этого превратимся в тихий ветерок. На счет «раз» сделайте вдох через нос. На счет «два» - выдохните, сложив губы трубочкой. Повторите упражнение 5 раз.
Воспитатель просит сесть на столы и вывешивает на доске условия дружбы сердца и легких, сопровождая картинки рассказом:
От чего зависит дружба сердца и легких?
Воспитатель просит подойти одного из детей и встать рядом с ним.
Обращаясь к детям. Как вы думаете, у кого из нас сердце и легкие более дружные?
Высказываются предположения детей.
Дружба сердца и легких зависит от возраста человека. У маленьких детей она самая крепкая. У них сердце на вдохе бьется гораздо быстрее, чем на выдохе. Легкие и сердце работают слаженно. Проходят годы. Мы взрослеем. Здоровье наше не жалеем, болеем часто, устаем, теряем дружбу день за днем.
Еще дружба сердца и легких зависит от от твоего здоровья и от настроения.
Если ты болеешь часто, если ты грустишь и чахнешь, все от страха забываешь, помни: дружбу ты теряешь.
И самое главное, ребята, не заводите вредных привычек, иначе они погубят дружбу между сердцем и легким.
Современному человеку помогают сохранить здоровье разные приборы. И больше всего приборы обратной связи. Самые просты – градусник и зеркало (демонстрация приборов ребятам) Существуют приборы обратной связи, которые не только рассказывают, но и показывают, что происходит внутри нашего организма. Один из таких приборов – ПОБОСик
Побосик очень умный прибор. Он про дружбу сердца и легких все-все знает. Стоит ему разок приложить свои ушки к твоей груди, он сразу поймет, как дружат твои сердце и легкие.Этот прибор придумал ученый Александр Афанасьевич Сметанкин.
Чтобы побосик показывал только здоровое сердце и легкие, нужно научиться правильно дышать. Побосик знает несколько игр для укрепления этой дружбы. Для этого встаньте в круг и закройте глаза. По сигналу откройте глазки. С кем вы глазками встретились, тот будет вашей парой.
Дети собираются в пары.
В парах выберите, кто из вас врач, а кто больной. Больные ребята ложатся на ковер, а врачи встают напротив.
Воспитатель показывает картинку с техникой правильного дыхания:
Вдохните воздух через нос и надуйте свой животик как шарик. Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот, и сдувается, как шарик, наш живот. Врачи, приложите ладонь к животу вашего больного и проверьте, правильно ли он дышит. Если ладошка поднимается, значит больной дышит животом. Это правильно.
Затем дети меняются ролями.
Теперь вы знаете, как работают сердце и легкие, правила для укрепления дружбы сердца с легкими. И чтобы их не забывать, предлагаю сделать памятку. Для этого достаньте из волшебного мешочка картинку и постройтесь в команды.
Дети выполняют. Затем каждой команде педагог раздает листы и карандаши, и дети рисуют в квадратиках правила для укрепления дружбы сердца и легких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"
Воспитать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...
Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"
В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...
Конспект занятия на тему: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов",2021 г
Тема: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов. Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, практический. Вид занятия: практический Форма занятия: Групповая, индив...
Конспект занятия по аппликации для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по теме: " Вышел мишка из берлоги"
Занятие по аппликации по лексической теме : " Дикие животные весной"...
Конспект занятия по лепке для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости на тему: " Дикие животные весной"
Конспект занятия по лексической теме : " Дикие животные весной"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Сердце Кая»
Цель:способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.Задачи:Совершенствовать знания детей о дружбе, о правилах дружбы.формировать...