проект "Моя родина Россия
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
проект по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotov_tema_moya_rodina_rossiya.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
на тему:
Выполнили: воспитатель
МБДОУ № 60 г. Махачкалы
Османова Ф.У.
Махачкала 2016
Образовательный проект в старшей группе
Тема: «Моя родина - Россия!»
Вид: познавательный.
Время проведения: с 25 января по 18 февраля
Задачи:
1.Расширять представления о России : познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
2.Познакомить с символикой государства: герб, флаг, гимн.
3.Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
4.Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
5.Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6.Обагощать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
7.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
№ | 1 этап. Подготовительный. Мероприятия. | Цели. |
1. | Подбор методической литературы. Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве, о России. | Проанализировать литературу, выбрать необходимые формы и методы работы. Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом. |
2. | Подбор дидактического материала. | Изготовить Д /и. «Государственные символы» |
3. | Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта. | Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Беседовать и рассказывать детям о родном крае, о России. Уточнять знания детей о семье, о своих родителях: как зовут, где работают - профессии, где проживают. |
№ | 2 этап. Основной. Реализация проекта. | Цели. |
4. | Беседа «Наша страна Россия» | Расширять представления о родной стране. Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей стране. |
5. | Беседа «Москва-столица нашей родины» | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о Столице нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства. |
6. | Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | Познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн. Воспитывать познавательный интерес у детей к своей стране. |
7. | Беседа «Культура и традиции русского народа» | Знакомить детей с традициями русского народа, культурой (устное народное творчество, народно- прикладное искусство). Расширять представления о таланте русского народа. |
8. | Презентация «Россия- Родина моя» | Расширять представления детей о своей стране, донести до понимания каждого ребенка, с чего начинается для него Родина: это мама, его семья, дом, красивая природа, где он родился и живет, близкие памятные места. Знакомить с природой России. |
9. | Презентация «Моя Россия» | Знакомить с символикой России, как знаками отличия нашей страны от других стран. |
10. | Беседа «Они прославили Россию» | Познакомить со знаменитыми россиянами , прославивших Россию: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, И. Левитан, П. Чайковский. Воспитывать чувство гордости за русских талантливых людей. |
11. | Рассматривание иллюстраций « Кто живет в России» | Дать представления детям о России, как о многонациональной стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. |
12. | Рассматривание иллюстраций костюмов народов России | Знакомить с разными народностями проживающими России, национальными костюмами |
13. | Рассматривание и рассказ «Достопримечательности Москвы» | Расширять представления о достопримечательностях Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня. |
14. | Рассматривание карты России. | Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать детям знания о природном богатстве России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
15. | Рассматривание энциклопедий « Природа России» | Расширять представления у детей о природе родного края и страны. Воспитывать эстетические чувства. Учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. Формировать представления о лесах, как об особом богатстве России. |
16. | Рассматривание альбома «Промыслы на Руси» | Продолжать знакомить детей с жизнью русского народа на Руси. Обогащать речь новыми словами: пахарь, кузнец, гончар, ткачиха. |
17. | Чтение: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Л. Некрасов «Это наша Родина» Н. Забила «Наш край» М. Исаковский «Москва» Л.Куцакова «Москва- златоглавая» Б.Жидков «Белый домик» В.Степанов «Что мы Родиной зовем» ( стихи) В Степанов «Родные просторы» | Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических строк. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну. Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями. Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. |
18. | Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный.» р.н.с. «Царевна- Лягушка.» р.н.с. «Сивка- Бурка» р.н.п. « Ранним - рано поутру…» р.н.п. « Николенька - гусачок…» р.н.п. «Уж ты, пташечка, ты залетная…» | Знакомить детей с русским народным фольклором. Объяснять жанровые особенности сказок, песенок. Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических песенных строк. Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям , сложенные талантливым русским народом. |
19. | Заучивание М.Исаковский «Поезжай за моря океаны...» | Учить читать стихи выразительно с естественной интонацией. Испытывать чувство гордости за нашу богатую Родину. |
20. | Заучивание В.Орлов «Ты скажи мне реченька, реченька лесная…» | Учить детей выразительно читать стихотворение по ролям. Вслушиваться в мелодику поэтического текста. Понимать красоту нашей природы. |
21. | Д.и. «Государственные символы России» | Развивать умение составлять целое из частей, восприятие. Закреплять знания о символах России: флаг, герб. |
22. | Д.и. «Где я живу» | Развивать у детей связную речь, умение рассказывать о себе: где проживают, как зовут родителей, где работают и какая у них профессия. |
23. | Д.и. «Профессии» «Кем быть» | Расширять представления о разных профессиях людей в России. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. |
24. | Лото «Животные» «Кто, где живет» «Животные природы» | Уточнять знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания и обобщать. Активизировать речь детей. |
25. | П/и. « День – ночь» «Пятнашки» «Гуси – лебеди» «Гори, гори ясно» | Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту. Умение быстро бегать ориентируясь в пространстве. |
26. | Конструирование «Старинная крепость» | Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки. |
27. | Рисование «Российский флаг» | Учить передавать цвета и форму Российского флага. |
28. | Аппликация «Мой дом» | Учить вырезать дома используя прямоугольники разной величины, продумывать разные варианты их расположения. Совершенствовать технику работы ножницами. Развивать композиционные умения. |
29. | Рисование «В гостях у сказки» | Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет по народным сказкам. Учить изображать фигуры человека, животных, учитывая пропорции тела, величину, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками. |
30. | Лепка «Мое любимое животное» | Учить лепить животных, передовая их движения, внешние особенности. Применять знакомые приемы лепки. |
31. | Лепка «Посуда» | Дать знания о тои , что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя приемы : раскатывания, вдавливания, оттягивания, передовая форму, пропорции. Развивать умение сглаживать пальчиками поверхность. |
3 этап. Заключительный. Мероприятия. | Цели. | |
32. 33. | Творческие работы родителей с детьми- мини макеты «Это моя Родина» НОД «Россия — Родина моя» Анализ результативности проекта. | Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми , создавать поделки используя различные материалы. Поддерживать познавательный интерес у детей, рассказывать о родном крае, о России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...