Конспект совместной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: "И снова в городе./ Мы идём в магазин". Направление развития - познавательно-речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "И снова в городе./ идём в магазин" | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ “Центр развития ребёнка Детский сад №110”.
Г. Петрозаводск. Дата проведения 27.11.2014г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Наумова Галина Владимировна.
Тема: “И снова в городе/ мы идём в магазин”. Средняя группа, 4-5 лет.
Направление развития: познавательно – речевое
Образовательные области:
-- познание
-- развитие речи
-- социализация и безопасность
ЦЕЛЬ:
-- Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам
-- развивать речь, активизировать словарь
-- воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим
-- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
ЗАДАЧИ:
-- развивать умение классифицировать предметы по типовым признакам
-- обогащение активного словаря
-- развитие образного мышления, памяти, внимания
-- формирование культуры речевого общения
-- формирование правил поведения в общественных местах
Оборудование и материалы:
-- карточки – символы, изображающие различные магазины
-- небольшие картинки с изображением разного товара
-- пособие по окружающему миру.
Ход занятия:
В: На прошлом занятии мы побывали в лесу в гостях у старичка-лесовичка. А сегодня он к нам решил пожаловать. Вот только боится, что не найдёт дорогу. Как же найти детский сад? Чем он отличается от других зданий?
Дети: предположения свои высказывают.
В: Интересно Лесовичку,- как люди готовятся к зиме? Так же, как это делают звери в лесу?
Как белка готовит своё жилище к холодам?
Д: В дупло таскает листья, мох.
В: А люди? Как они это делают – в городе?
Д: предположения …
В: Да в городе проще – отопление включают - батареи тёплые и становится тепло в квартире.
В: А в деревне?
Д: Топят печи дровами.
В:В старину говорили: “Без печи нет избы”. Как вы думаете, почему печь называли кормилицей?
Д: Печь и кормила и согревала.
В: В печи готовили еду для всей семьи,- хлеб пекли, щи варили в горшках. Для того, чтобы поставить горшок в печь, надо было воспользоваться специальным приспособлением – называется ухват. Откуда такое слово взялось?/ Хватали горшок.
В: Грела печь людей в непогоду. А какие дрова больше всего жару дают?
Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните:
“И как чёрная железная нога побежала, поскакала кочерга”. Из какой это сказки?
Д: “Федорино горе”.
В: Как вы думаете, из чего были сделаны ухват и кочерга? Д: Из металла.
В: Почему? Д: Не горит в огне.
В: А вот ручки у них были сделаны из дерева. Зачем? Д: чтоб не обжечься.
В: Печь топят дровами. Их заготавливают заранее – летом, напилить, наколоть, сложить в поленницу. А как ещё люди утепляют свои жилища? Заклеивают окна. Вспомните, как ещё звери готовятся к зиме?
Д: Меняют мех и его цвет.
В: А люди? Д: Меняют одежду на зимнюю.
В: Звери заготавливают запасы еды на зиму. Есть ли у людей такая необходимость?
Люди могут в любое время года купить продукты и одежду в магазине.
Физминутка.
Дети шли, шли, шли, в магазин пришли, там увидели арбуза не простого – озорного, лук увидели – взгрустнувший, а игрушечку – уснувшей, тут звоночек зазвенел – разбудил, развеселил.
В:Где обычно располагаются магазины? – обычно на первом этаже или в отдельных зданиях.
В: Давайте подумаем, как понять где какой магазин, или отдел, как узнать где что продают, многие люди не умели читать, но в магазин они ходили и не ошибались, где что купить. Как? И до сих пор эту систему используют.
Д: можно использовать знаки, картинки.
В: Давайте подумаем, какие знаки могут рассказать, где какие товары продают?
Д: предположения….
В: Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки?
Д: высказывания…
Давайте прогуляемся по улицам города.
И посмотрим на символы - вывески , которые у нас на витринах.
В: Помогите оформить витрины магазинов, чтобы Лесовичок мог понять – где какой товар продаётся: если сапог нарисован - то в этом магазине продают – Д: обувь; если рубашка – Д: одежда; молоко – Д: продукты; свекла – Д: овощи.
Давайте вместе определим, где какой товар может продаваться, в каком магазине. Вот есть карточки, надо их распределить по группам товаров. Мы сейчас разобъёмся на пары и поработаем.
В: мы сейчас разложили товары по вывескам, а вот тут есть картинки, которые никуда не подходят: листья деревьев, не пойму, куда их определить.
Д: рассуждают куда определить.
Работа с пособием.
Задание “Помоги оформить витрины магазинов.”
Самостоятельная работа.
Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний ...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...