Конспект совместной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наумова Галина Владимировна

Тема: "И снова в городе./ Мы идём в магазин". Направление развития - познавательно-речевое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МДОУ “Центр развития ребёнка Детский сад №110”.

   Г. Петрозаводск. Дата проведения 27.11.2014г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Наумова Галина Владимировна.

Тема: “И снова в городе/ мы идём в магазин”. Средняя группа, 4-5 лет.

Направление развития: познавательно – речевое

Образовательные области:

-- познание

-- развитие речи

-- социализация и безопасность

ЦЕЛЬ:

-- Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам

-- развивать речь, активизировать словарь

-- воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим

-- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах

ЗАДАЧИ:

-- развивать умение классифицировать предметы по типовым признакам

-- обогащение активного словаря

-- развитие образного мышления, памяти, внимания

-- формирование культуры речевого общения

-- формирование правил поведения в общественных местах

Оборудование и материалы:

-- карточки – символы, изображающие различные магазины

-- небольшие картинки с изображением разного товара

-- пособие по окружающему миру.

                         Ход занятия:

В: На прошлом занятии мы побывали в лесу в гостях у старичка-лесовичка. А сегодня он к нам решил пожаловать. Вот только боится, что не найдёт дорогу.  Как же найти детский сад? Чем он отличается от других зданий?

Дети: предположения свои высказывают.

В: Интересно   Лесовичку,-  как люди готовятся к зиме? Так же, как это делают звери в лесу?

Как белка готовит своё жилище к холодам?

Д: В дупло таскает листья,  мох.

В: А люди? Как они это делают – в городе?

Д: предположения …

В: Да в городе проще – отопление включают - батареи тёплые и становится тепло в квартире.

В: А в деревне?

Д: Топят печи дровами.

В:В старину говорили: “Без печи нет избы”. Как вы думаете, почему печь называли кормилицей?

Д: Печь и кормила и согревала.

В:  В печи готовили еду для всей семьи,- хлеб пекли, щи варили в горшках. Для того, чтобы поставить горшок в печь, надо было воспользоваться специальным приспособлением – называется ухват. Откуда такое слово взялось?/ Хватали горшок.

В: Грела печь людей в непогоду. А какие дрова больше всего жару дают?

Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните:

“И как чёрная железная нога  побежала, поскакала кочерга”. Из какой это сказки?

Д: “Федорино горе”.

В: Как вы думаете, из чего были сделаны ухват и кочерга? Д: Из металла.

В: Почему? Д: Не горит в огне.

В: А вот ручки у них были сделаны из дерева. Зачем? Д: чтоб не обжечься.

В: Печь топят дровами. Их заготавливают заранее – летом, напилить, наколоть, сложить в поленницу. А как ещё люди утепляют свои жилища? Заклеивают окна. Вспомните, как ещё звери готовятся к зиме?

Д: Меняют мех и его цвет.

В: А люди? Д: Меняют одежду на зимнюю.

В: Звери заготавливают запасы еды на зиму. Есть ли у людей такая необходимость?

Люди могут в любое время года купить продукты и одежду  в магазине.

Физминутка.

Дети шли, шли, шли, в магазин пришли, там увидели арбуза не простого – озорного, лук увидели – взгрустнувший, а игрушечку – уснувшей, тут звоночек зазвенел – разбудил, развеселил.

В:Где обычно располагаются магазины? – обычно на первом этаже или в отдельных зданиях.

В: Давайте подумаем, как понять где какой магазин, или отдел, как узнать где что продают, многие люди не умели читать, но в магазин они ходили и не ошибались, где что купить. Как?  И до сих пор эту систему используют.

Д: можно использовать знаки, картинки.

В: Давайте подумаем, какие  знаки могут рассказать, где какие товары продают?

Д: предположения….

В: Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки?

Д: высказывания…

Давайте прогуляемся по улицам города.

И посмотрим на символы - вывески , которые  у нас на витринах.  

В:  Помогите  оформить витрины магазинов, чтобы Лесовичок мог понять – где какой товар продаётся: если сапог нарисован - то в этом магазине продают – Д: обувь; если рубашка – Д: одежда; молоко – Д: продукты; свекла – Д: овощи.

Давайте вместе определим, где какой товар может продаваться, в каком магазине. Вот есть карточки, надо их распределить по группам товаров. Мы сейчас разобъёмся на пары и  поработаем.

В:  мы сейчас разложили товары  по вывескам, а вот тут есть картинки, которые никуда не подходят: листья деревьев, не пойму, куда их определить.

Д: рассуждают куда определить.

Работа с пособием.

Задание “Помоги оформить витрины магазинов.”

Самостоятельная работа.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...